В Хакасии после зимы особенно отчетливо видны последствия масштабной стройки, проводимой РЖД, - очень сильно пострадал Аскизский тракт.
SOS: в Хакасии разбили Аскизский тракт
Напомним, чтобы увеличить пропускную способность для составов с углем, идущих на Восток, было принято решение расширить железнодорожную ветку. Но построить дополнительные пути не так-то просто - нужно для начала сделать насыпь. В итоге большегрузы с песчано-гравийной смесью вот уже два года снуют туда-сюда по дороге Абакан - Ак-Довурак, превратив некогда отличную трассу в полосу препятствий.
Аскизский тракт надо было передать разбившей ее РЖД
Подрядчик, обслуживающий дорогу - ООО "ДСК-77" - весной прошлого года делал Аскизский тракт за свой счет. Изначально РЖД вроде бы соглашалась с тем, что именно они должны платить за убитое дорожное полотно. Однако после того как была составлена дефектная ведомость, решимости оплатить нанесенный ущерб поубавилось: сумма выходила в 160 млн.
Мало того, всю зиму подрядные организации стабильно возили ПГС все по тому же Аскизскому тракту. И доубивали тот асфальт, который не был убит в прошлом году. То есть РЖД, не заплатив за предыдущий ущерб, нанесла новый.
"Они вновь направили дефектную ведомость на экспертизу, уже в третий раз. А экспертиза делается 2 месяца. Валентин Олегович (глава Хакасии) писал письмо в администрацию президента, оттуда пришел ответ: в срочном порядке составить смету. Но РЖД отказывает, у них то паспорта нет, то еще что-то. Такое впечатление, что платить не хотят. Всегда найдутся отговорки", - пояснил информагентству замдиректора ООО "ДСК-77" Томази Сиукаев.
В прошлом году подрядчик вложил в ремонт дороги 56 млн только из личных средств. В этом, говорит Сиукаев, таких масштабных работ не будет - за старые еще не заплатили. Со следующей недели начнется текущий ремонт, дорожное полотно будут восстанавливать на участках в сторону Аскиза и до Бирикчуля.
Комментарии