Аскизский тракт надо было передать разбившей ее РЖД
Фото: А.Миягашев

Восстанавливать дорогу должен тот, кто ее повредил – президиум Верховного Совета поддержал законодательную инициативу.

Превышение массы перевозимых грузов, отсутствие пунктов весового контроля, разрушение дороги крупногабаритной техникой – все эти факторы влияют на состояние дорожного полотна. А восстанавливать его приходится за счет средств собственника – как правило, это республиканский и муниципальный бюджеты, сообщила пресс-служба ВС РХ.

В Хакасии таких случаев очень много. Например, ГКУ РХ «Хакасавтодор» выявило факты повреждения дорожного полотна на автодороге Абакан – Ак-Довурак тяжеловесным автотранспортом, который использовало ОАО «РЖД».

SOS: в Хакасии разбили Аскизский тракт

Восстановление участка дороги ложится тяжелым бременем на республиканский бюджет. С такими проблемами сталкиваются все регионы страны.

Министерство транспорта Российской Федерации предлагает устранить эту коллизию следующим путем: предусмотрев в законе возможность передавать дорогу или участок во временное пользование организации, которая использует дорогу.

Например, в целях реализации инвестиционных проектов или проектов по строительству капитальных объектов. При этом вместе с правом пользования хозяйствующий субъект получит обязанность по обслуживанию и восстановлению дороги.

Депутаты законодательного органа Хабаровского края вышли с обращением к Минтрансу России ускорить решение проблемы. Депутаты Хакасии инициативу коллег поддержали единогласно.

«Для Хакасии вопрос актуальный. Мы с такой проблемой столкнулись буквально в прошлом году, когда при строительстве участков железнодорожного перегона Аскиз – Чартыковский большегрузами была повреждена автомобильная дорога на участке Абакан – Аскиз. Это вызвало обоснованные обращения со стороны жителей. Восстановление дороги потребовало дополнительных расходов республиканского бюджета.

В случае принятия закона и установления предлагаемого механизма, обязанность приведения дороги в нормативное состояние будет закреплена за хозяйствующим субъектом официально при передаче ему дороги во временное пользование. Поэтому обращение депутатов Законодательной Думы Хабаровского края необходимо поддержать», – отметил зампредседателя Верховного Совета – председатель комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Леонид Быков (фракция "Единая Россия").

Как сообщало ИА "Хакасия",  в начале апреля-2023 чиновники и депутаты Хакасии проехались по разбитому Аскизскому тракту, перегон между станцией Аскиз и станцией Камышта в районе Сагайской поляны. Состояние дороги, которое разбили большегрузы для РЖД, было плачевное.

Во время рейда насчитали более 70 ям и выбоин. Сумма ущерба, по предварительным данным, превысит 50 млн руб. На ремонт 52 - 59 км Аскизского тракта было изначально запланировано 120 млн рублей. На остальном участке трассы повреждения устраняли точечно.

«ДСК 77» восстановила разбитый большегрузами Аскизский тракт

Аскизский тракт надо было передать разбившей ее РЖД

Дорогу обслуживает ООО «ДСК 77». Предприятие не стало дожидаться поиска виноватых, подписания контрактов, а оперативно взялось за восстановление полотна за свой счет. Тянуть было никак нельзя. ООО «ДСК 77», как ответственное предприятие, сделало все возможное, чтобы обеспечить водителям комфортный проезд.

Оставалось дождаться заключения контрактов со стороны РЖД. Понимание с правительством Хакасии, РЖД на этот счет, по словам замруководителя «ДСК 77» Томази Сиукаева, было. Все же восстанавливать дорогу должны те, кто ее разбил.

Правительство республики, Минтранс Хакасии, ГКУ «Хакасавтодор», как отмечал летом-2023 Сиукаев в комментарии информагентству, заинтересованы, чтобы РЖД как можно скорее заключила контракт, и проводят для этого немалую работу.

На совещании в правительстве республики по данному вопросу был обозначен срок подписания бумаг до середины июня-2023. Работы на дороге тогда еще необходимо было продолжать.

Добавить комментарий

Комментарии  

РЖД и подрядчики РЖД экономят на перевозках и разбивают дороги большегрузами . А за эту "экономию"платим мы, жители Хакасии из бюджета республики, внепланово восстанавливая эти дороги. Тратятся сотни миллионов вместо чего-то полезного. То же самое и угольщики, прибыль - частнику, а Хакасии - разбитые дороги. Проблема в том что если восстановлением и содержанием дорог займётся само РЖД, без доп. контроля, то сделают не самым лучшим качеством, ради галочки.
Всё по классике капитализма: Приватизация доходов - национализация расходов!
А кто в Абакане продавил колею в асфальте по улице Комарова?
Мотоциклисты?
Дружною толпой?
Мотоциклы запретить , разрешить на дорогах асфальт размазывать тоньше и любого качества.
"Аскизский тракт надо было передать разбившей ее РЖД" , а deep state позволит?