На кладбище самая низкая инфляция, потому что все лежат и не шевелятся
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

ЦБ принял решение повысить ключевую ставку до 19%. Цель – достичь в следующем году эфемерного таргета инфляции в 4%. Это странное решение весьма сдержанно комментируют даже самые рьяные сторонники команды Эльвиры Набиуллиной. И этому есть причина.

Центробанк упорно превращает Россию в страну, где не надо ничего делать или производить – ведь ставка по депозитам поднялась почти до 25%. Кстати, сейчас на рынке уже шутят по-чёрному: на кладбище самая низкая инфляция, почти нулевая, потому что все лежат и не шевелятся. Вот такой нынче юмор в финансовых и промышленных кругах России.

Объясняя своё решение поднять в очередной раз ключевую ставку, Эльвира Набиуллина сообщила, что считает необходимым вернуть инфляцию в этом году к 4%, а ради этого Банк России готов и "столько, сколько потребуется" сохранять жёсткими денежно-кредитные условия. Регулятор даже готов и дальше повышать ключевую ставку:

Почему так важно вернуться к 4%, а не смириться с 6-8%? Во-первых, чтобы гарантированно защитить доходы граждан от обесценения. Во-вторых, только при низкой инфляции будут доступны низкие кредиты. Иначе такие кредиты, включая ипотеку, будут дорогие, так как в них включается инфляционная составляющая. В-третьих, когда в странах – торговых партнёрах инфляция ниже, рубль постоянно ослабляется. В-четвёртых, инфляция означает большую волатильность цен. Чем выше инфляция – тем сложнее ей управлять. Если мы согласимся с 6-8%, то риски перехода инфляции в двузначную область возрастут. Тогда вернуть её под контроль будет гораздо сложнее и дороже для общества. Поэтому ЦБ будет делать всё возможное для снижения инфляции.

То есть в ЦБ заявляют, что устойчивый экономический рост невозможен без низкой инфляции. Но ведь это ложь! Вспомните начало нулевых, когда уровень инфляции был двузначным, при этом рост реальных располагаемых доходов домохозяйств его опережал, росла экономика, росли зарплаты. Никто тогда не ставил себе цель достичь инфляции в 4%.

Когда на Неглинной говорят "мы достигнем уровня инфляции в 4% любыми способами", мне это напоминает сектантские мантры. Ведь в первую очередь это будет происходить за счёт резкого охлаждения потребительского спроса. А что такое охлаждение потребительского спроса? Это падение уровня жизни населения.

Возникает вопрос: что это за экономика такая, когда надо "добивать потребительский спрос" и где надо "добивать деловую активность"?

Почему не смириться с 6-8%? Если мы смиримся с 6-8%, то мы смиримся с двузначной. Но значит, мы де-факто имеем двузначную? Тогда вопрос: что означает официальная инфляция, если большинство людей, кого выйди на улицу и спроси, скажут: да не, реальная инфляция двузначная. Получается какая-то дихотомия вот здесь. Я не к тому, что ЦБ не прав, но объяснение не очень внятное,

– прокомментировал ситуацию финансовый аналитик Ян Арт.

Маниакальное желание ЦБ достичь таргета инфляции в 4% мне напоминает ситуацию с другой проблемой в современной России – провальной миграционной политикой. Дескать, наша экономика прекратит своё развитие, если мы не будем завозить гастарбайтеров.

В чём же тогда целеполагание российской экономики? В том, чтобы добиваться низкой инфляции любыми методами, как это делает ЦБ? В том, чтобы получать экономическое развитие, завозя сюда вагонами мигрантов, не спрашивая об этом местное население? Простите, а зачем нужная такая экономика?

Более того, сейчас некоторые предприниматели пытаются реализовать схемы, набирая заёмные средства под баснословные проценты, а после – для их возврата – станут выбивать бюджетные средства через госзаказ.

Под эти 40+, под эти ожидания, под эти переговоры, которые сейчас, возможно, идут, набирают кредиты, те самые соисполнители, которые не имеют льготных ставок. Они пытаются выбить себе госзаказ. Выбьют они его или нет – вопрос открытый. А вот кредитов наберут выше крыши. И что дальше? Обанкротится, если денег из бюджета не добудет?

– рассуждает экономист Евгений Надоршин.

С трудом могу себе представить вид экономической деятельности, которым можно заниматься в современной России с ключевой ставкой в 19% и отбивать заёмные средства. Даже табачное и ликёро-водочное производство в таких условиях может просесть.

Да, можно добиться уровня инфляции в 4%, можно добиться и нуля, но какова цена достижения этой цели? Что останется, когда экономику превращают в "выжженную пустыню"?

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий

Комментарии  

То , что инфляция продолжит рост - это , как 2х2=4 , простая арихметика... Низкая инфляция - это когда товаров и услуг столько-же или чуть меньше , чем денег. Иначе говоря деньги должны делать деньги, путём производства товаров, услуг. Спросите - куда идут деньги сейчас, в какие товары, услуги ? И сами получите ответ ....Чудес - не бывает !
При ставке в 19% инфляция не может быть ниже. Ну только с помощью росстата если.