«Под ключ»: как опыт алюминиевого мостостроения в Красноярске поможет другим городам
Фото: РУСАЛ

Красноярск давно стал столицей алюминиевых мостов в России. В городе из крылатого металла построили уже 8 переправ. Их востребованность по всей стране только растет. Newslab выяснил, в чем плюсы мостов из крылатого металла.

Преимущество алюминиевых мостов очевидно. Они быстры в монтаже, легко ремонтируются, они прочные и легкие. Для Красноярска сооружать виадуки и переходы из алюминия выгодно еще и из-за логистики — ведь совсем близко расположены предприятия алюминиевого производителя - РУСАЛа (компания имеет присутствие в Хакасии).

Также конструкции из алюминиевых сплавов отличаются простым и незатратным обслуживанием. Они не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода. Кроме того, конструкции полностью изготавливаются на заводе и легко доставляются к месту строительства.

Установка алюминиевого моста также проще: из-за легкости деталей при монтаже не нужны тяжелые краны или большое количество рабочих. На объект поступает готовая конструкция, установить которую могут кран и несколько рабочих. Не требуется и серьезного ограничения движения транспорта.

Впервые же с идеей строить мосты из алюминиевых конструкций выступила Алюминиевая Ассоциация. С 2016 года в разных городах России начали возводить переправы из крылатого металла. За это время алюминиевые мосты стали визитной карточкой Красноярска. Они не только выполняют свою функцию, но становятся для кого-то символом.

Так, например, в 2022 году установили алюминиевый мост через Качу, который соединял Юдинский сквер и набережную реки. Мост назвали Семейным, так как первыми, кто по нему прошел, были молодожены Кристина и Андрей Божковы. На мост пара приехала сразу после регистрации брака.

В сентябре 2022 года был открыт новый алюминиевый пешеходный мост через улицу Калинина к новой школе в микрорайоне Бугач. Для жителей нового микрорайона этот виадук важен не только удобством перехода, но и тем, что он обеспечивает безопасность детей. Ведь именно по нему сотни детей по утрам идут в школу и потом домой. Одними из первых, кто прошел по нему стали семиклассники, учащиеся местной школы, кстати, самой большой за Уралом.

А первые алюминиевые мосты построили к Зимней универсиаде-2019. Они появились возле спортивных объектов - к «Арене.Север» на улице 9 Мая и к ледовой арене «Кристалл» на Партизана Железняка. На строительство последнего потребовалось всего 560 минут.

Есть в Красноярске и алюминиевый мост, который стал настоящим украшением города. Это мост «Арфа», соединяющий площадь перед краевой филармонией с музейным центром «Площадь Мира».

Мост через улицу Семафорная стал седьмым алюминиевым в Красноярске и первым проходящим над Транссибирской железнодорожной магистралью. Длина пешеходного перехода составляет 151 м, ширина — 3 м.

Большинство алюминиевых мостов построено в Красноярске, ведь здесь расположены все необходимые производства. В жидком виде сплав металла за несколько минут перевозят с Красноярского алюминиевого завода на Красноярский металлургический завод, где уже производят детали и собирают пролёты моста.

Для того чтобы ускорить процесс проектирования и установки, был создан проект «Мостокомплект - мост в комфортную городскую среду». Он уже вошел в топ-1000 проектов «Сильные идеи для нового времени» по направлению «Пространство для жизни», куда поступило более 30 тысяч решений. В экспертный совет вошли госкомпании, представители бизнеса, научных, образовательных, культурных, общественных и технологических организаций.

Мостокомплект - это строительство готовой переправы под ключ. В него входит фундамент на винтовых сваях, пролетное строение, настил перехода и антискользящее покрытие. Типовые решения разрабатывала Алюминиевая ассоциация. Они помогут существенно сократить сроки реконструкции и строительства.

«Мостокомплект — принципиально новый проект в мостостроении, позволяющий возводить типовые конструкции „под ключ“ в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами. Они позволяют экономить региональные бюджеты благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу. Применение данного решения позволяет также минимизировать затраты на содержание благодаря устойчивости к коррозии алюминиевых сплавов. Мостокомплект не требует прохождения государственной экспертизы, так как объект классифицируется как элемент обустройства. Это отличное решение для муниципалитетов городов с учетом большого количества мостов, которым требуется реконструкция», - рассказала председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.

Развитие в стране и Сибири производств высокотехнологических сплавов и готовой продукции из алюминия — это основная стратегическая цель РУСАЛа, которую определил приоритетной более 20 лет назад основатель компании Олег Дерипаска.

Добавить комментарий