СССР перевозил четверть авиапассажиров мира, а репутация авиационной России скатилась на самое дно
Фото: Марина Лысцев/ ТАСС

За неоднократные нарушения международных правил безопасности полетов Россию собираются лишить места в Руководящем Совете ИКАО

Как стало известно, Канада собирается выступить против переизбрания России в руководящий Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Такое заявление прозвучало из уст канадского министра транспорта Омара Алгабра.

Внешне это выглядит наказанием нашей страны за неоднократные нарушения международных правил. Прокомментировать столь неординарное решение представителя страны, где размещается штаб-квартира ИКАО, наш корреспондент попросил члена Всемирного Фонда безопасности полетов, Почётного председателя Совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ» Валерия Шелковникова.

«СП»: — Мы действительно заслуживаем столь сурового наказания ИКАО, или это очередной шаг по части усиления международного давления Запада в рамках его санкционной политики?

— Тут, как говорится в толстовском романе, «все смешалось в доме Облонских». И ужесточение санкций, и желание насолить стране, перекрывшей свое небо для десятков недружественных стран, включая все 27 членов Европейского Союза, и т. д., и т. п. Но не стоит слишком упрощать ситуацию. Все последние годы мы неуклонно шли к тому, не будем скрывать, унизительному положению в авиационном мире, в котором нынче пребываем.

Напомню, что в совет ИКАО, куда мы вступили еще в 1970 году, входят помимо нас еще 35 государств в качестве ее членов. И это было тогда высокой оценкой положения в мире гражданской авиации страны. В пресс-релизе ИКАО, выпущенном в ту пору для немедленного распространения, было записано: «25 процентов всех авиационных перевозок на планете осуществляет гражданская авиация СССР».

«СП»: — И эта оценка состояния ГА страны многие годы не подвергалась сомнению…

— Высокий авторитет ИКАО переоценить невозможно — это специализированное учреждение ООН, определяющее международные нормы гражданской авиации, координирующее ее развитие для повышения безопасности и эффективности. Но мы постепенно, особенно в последние годы, сдавали свои позиции в этой области. Напомню, что при министре гражданской авиации СССР Борисе Бугаеве, под руководством которого мне довелось трудиться в качестве руководителя управления воздушным движением, мы достигли многого. Энергично осваивали новую технику, прокладывали первые дальние трассы для «Аэрофлота» во многие государства и страны, в том числе в Великобританию, США, Индию, Индонезию, на Кубу. Охватывала гордость за любимую страну, за сопричастность к ее успехам.

Но, увы, бездумное структурное реформирование в нашей многострадальной отрасли всего и вся привело к тому, что мы еще в начале 90-х прошлого века стали плясать под дудку Запада, быстро позабыв всё то, что умели сами. Понизили планку уровня профессиональной подготовки кадров, безопасности полетов, вместо своих самолетов перешли на западные, забыв о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот и пришли к тому, что сегодня имеем, по мнению ИКАО переступив, как сегодня принято говорить, «красную черту» дозволенного в области безопасности полетов.

«СП»: — Возможно, за это в какой-то мере должны нести вину и ветераны отрасли, недостаточно убедительно помогая авиавластям?

— Как однажды заметил легендарный ветеран, дважды герой соцтруда Владимир Долгих, выдающийся организатор тяжелой промышленности Союза, «государство нас просто не слышит». Мы не однажды пытались обратить их внимание на сползание отрасли к тому дну, в котором сейчас находимся. А ведь стоило высоким чиновникам, не просто, как в старом анекдоте, «двигать кровати», переставляя с места на место далеких от авиации «эффективных менеджеров», а обратиться, скажем, к одному из постулатов безопасности. Приведу его целиком.

«Должно быть широкое участие общественных, профессиональных организаций в расследовании катастроф и серьезных инцидентов, а также в подготовке наиболее важных документов по безопасности. Несмотря на постоянные коллизии, происходящие между чиновниками, работодателями, профессионалы, входящие в общественные и профсоюзные объединения, обладают широкими специализированными знаниями в конкретных областях деятельности и могут оказывать огромную помощь в определении и устранении факторов, угрожающих безопасности».

Мы, ветераны — ведь не выжившие из ума люди. Как сказал Вильгельм фон Гумбольдт, архитектор современной системы образования, «У них происходит перегонка обширного опыта жизни в мудрость!»

В общем, подводя итог новости, пришедшей из Канады, могу только сказать: горько все это. Страна такого не заслужила.

svpressa.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

На заседании Государственной Думы 8 мая 2012 года В.Путин заявил: "Дело в том, что то, что мы производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить. Вот в чём всё дело".Если следовать этой логике: "СССР перевозил четверть авиапассажиров мира" , то сейчас и носки не производим?,