Стройку железной дороги Кызыл - Курагино  грозятся возобновить в новом формате
Фото:abakan-news.ru

Строительство железнодорожной ветки Кызыл (Тыва) - Курагино (Красноярский край)  возобновят, но переориентируют на грузоперевозки в Китай и Монголию. Информацию об этом корреспонденту NGS24.RU подтвердил генеральный директор «Корпорации развития Енисейской Сибири» Сергей Ладыженко.

Точные даты начала и конца строительства не называются, однако отмечается, что это долгосрочный проект. Сейчас требуется технико-экономическое и финансовое обоснование дороги.

— К проекту вернулось пристальное внимание. Мы видим интерес со стороны федеральных органов власти, у нас активно включились Красноярский край, Тува и даже Хакасия. Мы считаем, что у проекта все шансы вернуться в тот график, который планировался изначально. Но уже с другими акцентами — с перспективами выхода не на Транссиб из Тувы, а с перспективами выхода на Монголию и Китай. Он должен быть развернут в другую сторону, — рассказал Ладыженко.

Напомним, что железную дорогу Кызыл — Курагино начали строить еще в 2011 году и планировали закончить в 2016-м. На начало строительства приезжал еще тогда премьер-министр Владимир Путин.

Тогда строительство начинало ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК), принадлежащее акционерам ЗАО «Русская медная компания». Строительство 147 км железнодорожной линии Кызыл — Курагино планировалось профинансировать за счет средств Инвестфонда РФ, оставшихся 255 км — за счет средств ЕПК.

Как сообщало 19rusinfo.ru, в соседней с Хакасией Туве нет железных дорог. Проект строительства железнодорожной магистрали Кызыл - Курагино протяженностью более 400 км и стоимостью более 190 млрд рублей был одобрен еще в 2007 году. Строительство, начавшееся в 2011 году, было приостановлено в том же году, из-за финансовых проблем был построен только один километр дороги.

Планировалось, что ввод в эксплуатацию данной магистрали позволит активнее осваивать месторождения в регионе, в частности речь идет о добыче угля с Элегестского месторождения.

Железнодорожная ветка не коснется напрямую Хакасии. За стройку, пока был жив, отвечал бывший губернатор Хакасии Виктор Зимин.

Добавить комментарий

Комментарии  

И куда делись финансовые проблемы? Если раньше не нашлось на дорогу денег, то откуда они сейчас появятся? Это сообщение из той же серии, что и строительство городов в Сибири по плану Шойгу.