Не затянется ли строительство дороги Абакан - Бийск в связи с последними событиями? На этот вопрос накануне на стриме ответил глава Хакасии Валентин Коновалов.
Эту тему 19rusinfo.ru отслеживает давно, и можно сказать, что вопрос, скорее риторический.
"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, которую мы испытываем. Несмотря на санкции, для Хакасии также как для России, это шанс для развития. Его надо использовать. Конечно, один из составляющих развития экономки - это развитие дорог, инфраструктуры, упрощения логистики. И дорога Абакан - Бийск в это русло вписывается четко.
Президент относительно недавно выступал и поставил задачу развития инфраструктуры, в том числе дорожной. Это крайне важно для экономики. Поэтому мы пока у федерального центра встречаем понимание. Этот проект одобрен в том числе Минфином России. Нам на него поступательно выделяются средства, с нарастанием. В этом году около 400 млн. В следующем планируется 800 млн. Поэтому пока ничего не угрожает, и мы продолжаем этот вопрос отрабатывать с федеральным центром и с нашими соседями.
Все заинтересованы, чтобы этот транспортный коридор у нас появился", - ответил на этот вопрос Валентин Коновалов.
Кстати, общая сумма инвестиций в создание транспортного коридора оценивается в 74 млрд рублей.
На данный момент прямой дороги между Абаканом и Бийском нет. Чтобы добраться из одного города в другой, необходимо делать крюк через Красноярский край. При этом длина объездного пути достигает 1,1 тыс. км. Протяженность трассы напрямую от Абакана до Бийска, составит 430 км (меньше в сразу в 2,5 раза).
Строительство кемеровского участка дороги Абакан - Бийск планируют начать в 2025 году.
Правительство РХ в феврале 2022-го заключило соглашение с Федеральным дорожным агентством на выделение средств на стройку дороги на 2022-2023 годы, общая сумма ассигнований составит 645,084 млн руб.
В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в национальный проект «Безопасные качественные дороги», продолжится работа на двух объектах, имеющих важное значение для развития транспортного сообщения в Хакасии, сообщал Минтранс РХ.
Это строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску и реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи. Контракты заключены в 2021 году в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
По информации 19rusinfo.ru, стройка много лет откладывается из-за отсутствия федерального финансирования. Пресс-служба минтранса РХ сообщала информагентству еще в декабре 2020-го следующее.
"1. Проектом строительства транспортного коридора Абакан - Бийск на территории Хакасии предусматривается:
1.1. Реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи с устройством асфальтобетонного покрытия на участках км 68+210 - км 73+000;
1.2. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участках:
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 23+130 - км 30+375, в Аскизском районе РХ.
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 30+375 - км 42+377, км 45+000 - км 50+000 в Аскизском районе;
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 42+377 - км 45+000 (транспортная развязка в 2-х уровнях) в Аскизском районе РХ;
2. Реконструкцию участка автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи км 68+210 - км 73+000 планируется начать за счет бюджета республики в 2021 году, стоимость проекта составляет 203,675 млн рублей.
3. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на вышеуказанных участках возможно при выделении финансовых средств из федерального бюджета.
В 2020 году Минтрансом России по заявке правительства РХ было направлено предложение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в Федеральный дорожный фонд для представления субсидий бюджету Республики Хакасия на софинансирование мероприятий по строительству транспортного коридора.
Однако Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год (2021 г.) и на плановый период данное предложение не поддержано.
Повторно данное предложение будет подготовлено при формировании федерального бюджета на очередной 2022 год".
В сентябре 2020-го было озвучено: реализация такого крупного инвестпроекта в Хакасии, как автодорога Абакан — Бийск может быть осуществлена другим путем — через Госсовет. Об этом сообщила на заседании правительства РХ заместитель главы Ирина Войнова.
В Москве Ирина Войнова встретилась с президентом Национального союза индустрии гостеприимства Грантом Бабасяном. Он руководит подгруппой в Госсовете по туристической инфраструктуре. Хакасию включили в эту подгруппу. Ирина Войнова принимала участие в заседании этой подгруппы.
"Для нас это очень важно, потому что именно из этой подгруппы развития инфраструктуры в сфере туризма могут выходить решение такие нужные очень нам. Например, дорога Абакан — Бийск, которую мы, к сожалению, пока не можем ни через Автодор, ни через Минэк продвинуть. Но будем пытаться через Госсовет", - заявила замглавы.
Напомним, автодорога может дать Хакасии колоссальный экономический эффект.
Это грандиозная задача — строительство транспортного коридора между Абаканом и Бийском. Она должна реализоваться в рамках проекта «Великое Саяно-Алтайское кольцо» КИП "Енисейская Сибирь» совместными усилиями трех регионов — Кузбасса, Хакасии и Алтайского края. Сейчас это путь в тысячу с лишним километров через 12 городов и практически через всю территорию Кузбасса: сначала на север, а потом с севера на юг. Новая магистраль сократит это расстояние вдвое.
Значит, между тремя регионами значительно возрастут и объемы грузовых перевозок, что намного важнее пассажирских. Речь идет и о развитии внутреннего туризма. Однако на деле транспортный коридор Абакан - Бийск - мечта дальних-дальних лет.