Абакан - самый крупный город Хакасии. В связи с этим транспортный поток в городе и на подъездах к нему плотный. Ежедневно в столицу Хакасии стремится попасть на работу и учёбу множество людей со всех ближайших населенных пунктов.
Причем не все могут позволить поездки на личном транспорте. В таком случае на помощь приходят междугородние маршрутки. Но даже добраться до них не всегда просто. А зимой этот путь становится сложнее и опаснее. Скользкие дороги, кусачий мороз, спешка, вызванная бесконечными делами, - всё это может стать причиной для ослабевающего внимания пешеходов и водителей и в итоге - неприятных ситуаций.
Об этом же задумалась и читательница ИА "Хакасия", написавшая такое письмо:
"Уважаемая редакция 19rusinfo, прошу у вас помощи в поисках ответа на мой вопрос.
Ситуация следующая: меня зовут Екатерина. Я проживаю в Минусинске, а работаю в Абакане. Соответственно, минимум 5 раз в неделю посещаю Абаканский автовокзал по 2 раза за день.
В начале этого года обратила внимание, что на въезде и выезде с территории вокзала (где шлагбаумы) куда-то исчезли знаки "пешеходный переход". Раньше водители автобусов всегда пропускали пешеходов, теперь же (особенно в "час пик") бабушки с тележками, студенты, родители с ребятишками собираются в приличные такие "живые кучки" в ожидании момента, когда автомобилей нет и можно быстренько перебежать на другую сторону. Это крайне небезопасное мероприятие, так как дорога накатана, не почищена и не подсыпана.
Сама я хожу со стороны кинотеатра "Наутилус", этот участок перехожу с замиранием сердца. Единственный законный пешеходный переход теперь к автовокзалу - от рынка, но делать достаточно приличную петлю, двигаясь в сторону пересечения проспекта Ленина и улицы Маршала Жукова совсем неудобно.
Кому помешали эти несчастные знаки "пешеходного перехода", стоявшие столько лет? Какая организация может дать пояснение: автовокзал, ГИБДД, администрация города? Что делать нам, простым гражданам, спешащим на свой автобус до дома, нарушая при этом правила ПДД и подвергая себя риску получить травму?".
Фото ИА "Хакасия"
Для того чтобы разобраться в ситуации, корреспондент ИА "Хакасия" побеседовал как с представителем Абаканского автовокзала, так и администрации города.
Инженер автовокзала Абакана Евгений Стародубцев рассказал:
"В 2022 году на одном из исчезнувших пешеходных переходов произошло происшествие: девушка поскользнулась и получила сильную травму. Потом она обратилась в суд с иском к Спецавтобазе. В свою очередь та попыталась переложить ответственность на нас, утверждая, что это прилегающая территория, которую мы должны чистить. В суде мы доказали, что это не является нашей обязанностью. Более того, в суде было доказано, что прилегающую территорию к нашему земельному участку мэрия определила с нарушением законодательства.
Тогда вместо того, чтобы организовать уборку и подсыпку этой территории, Управление коммунального хозяйства Абакана решило спилить знаки, которые были там десятилетия. Могу предположить, что 6 декабря 2023 года знаки демонтировали, чтобы не нести ответственность в случае новых травм.
На сегодняшний день сложилась такая ситуация: если человек получает травму на данном участке, то он ещё будет должен оплатить штраф за то, что переходил дорогу в неположенном месте.
За нынешний сезон Спецавтобаза ни разу не проводила уборку и подсыпку данного участка. Периодически подсыпку мы осуществляем сами".
Фото: Евгений Стародубцев
Автовокзал также показал схему, которую в суде предоставляла Спецавтобаза. На ней видно, где должен располагаться пешееходный переход.
Фото: Евгений Стародубцев
В свою очередь в мэрии утверждают, что знаки убрали, так как автовокзал установил их незаконно. Восстанавливать знаки не будут: по проектам организации дорожного движения города пешеходных переходов на данном участке не предусмотрено. Там находится выезд с прилегающей территории, то есть водители обязаны пропускать пешеходов.
Первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский прокомментировал сложившуюся ситуацию так:
"Знаки устанавливались автовокзалом. Их убрали потому что место, на котором они располагались, не оборудовано надлежащим образом. Более того, его невозможно обустроить согласно требованиям. Там есть регулируемый пешеходный переход через улицу Тараса Шевченко, ведущий прямо ко входу на автовокзал".
Специалист УГИБДД по РХ поясняет, что прежде всего нужно понимать, на чьей земле устанавливаются дорожные знаки. Их обустройство - ответственность администрации муниципалитета, в данном случае Абакана. Госавтоинспекция подключается к решению этих вопросов лишь в случае, если установка знаков не соответствует государственным стандартам.
Комментарии