В редакцию Информационного агентства «Хакасия» обратились близкие осужденного в республике по щекотливому делу. Мужчину, назовем его Сергей, приговорили к лишению свободы сроком на 5 лет и 1 месяц за развратные действия по части 2 статьи 135 УК РФ.
История очень интересная и поучительная для мужчин. Но, обо всем по порядку.
Летом минувшего года Сергей ждал автобуса на остановке «Аскизская». К нему подошла незнакомая девушка и попросила прикурить. Молодая особа была в свободной одежде, а на лицо нанесен боевой раскрас. Пардон — яркий макияж.
Сергей принял девушку за студентку старших курсов и прикурил ей сигарету. Пока курили, завязалась беседа.
Девица пожаловалась Сергею, что ее родители бухают. У отца был инсульт. А у самой девушки нет даже мобильного телефона, настолько все плохо с деньгами.
Сергей пожалел девушку и отдал ей все деньги, которые были при себе — 450 рублей. После этого мужчина дружески приобнял девушку с ее разрешения.
Молодая особа пообещала вернуть деньги и попросила номер телефона Сергея. Он подошел к ларьку, который был в трех метрах от остановки, и, взяв у продавца ручку, написал свой номер на листе бумаги. Вернувшись на остановку Сергей отдал бумажку с номером девушки.
В ходе дальнейшего общения выяснилось, что девушке 13 лет. Услышав это, Сергей сразу прекратил разговор. Он отошел от девочки и присел на лавочку, находившуюся на остановке, где уже давно сидел мужчина. Девочка уселась рядом.
Подошел автобус, Сергей заскочил в него и присел на свободное место. Девушка прошла за ним и села рядом, сразу расплатившись за себя и Сергея. При этом она не обращалась ни к кондуктору, ни к пассажирам за помощью и не жаловалась на Сергея.
Девушка вместе с Сергеем вместе вышли на «Трудовой» и пошли в разные стороны по своим делам.
Как выяснилось в ходе следствия, девица рядом с остановкой встретилась со своей матерью и ничего ей не рассказала об общении с Сергеем и деньгах, которые она у него взяла. Она не просила его задержать или остановить, что сделал бы испуганный и обиженный ребенок. Девушка взяла у матери денег и спокойно пошла к подруге, с которой договорилась погулять, а потом переночевать у нее.
На этом спокойная жизнь Сергея закончилась. Через несколько дней девица стала ему названивать. Сергей не брал трубку, а так же игнорировал ее сообщения.
Далее родители девушки обратились в полицию. Следователям девица рассказала, что Сергей за автобусной остановкой с ее согласия обнял ее. При этом она сразу сказала ему, что ей 13 лет и он стал ее целовать, взял за грудь и предложил ей встречаться для сексуальных отношений. Все это происходило в середине дня там, где всегда много людей. Девушка боялась, что Сергей унесет ее в кусты и изнасилует, поэтому никому не жаловалась и не пыталась уйти. Через три дня она рассказала родителям о произошедшем и они попытались связаться с Сергеем. Он ответил нежеланием общаться и тогда родители обратились в полицию.
В материалах дела, которое было представлено в суд, есть характеристика потерпевшей. В ней говорится, что это сложная девочка. Воспитывается в неблагополучной семье, в основном проживает с бабушкой. Девочке не хватает родительского внимания. Ранее совершала порезы на своем плече. Имеет татуировки на теле, которые по закону разрешены с 16 лет. Ранее совершала кражи продуктов из магазинов.
Со слов близких Сергея, следователь Следственного Комитета (СК) сразу ему сказала, что она его посадит, чего бы ей это не стоило. В достижении цели, по мнению родных и стороны защиты, были допущены нарушения процессуальных норм:
- Следователем СК произведена фальсификация показаний свидетеля, от которого в дальнейшем поступило заявление в суд.
- Удалена переписка из соцсетей между Сергеем и девочкой, а так же не запрошено ее восстановление. Возможно, следователю СК, а потом и суду было что скрывать.
- Следователем СК отказано в назначении и проведении экспертизы о снятии микрочастиц и потожировых следов с одежды сторон и проведении исследования потерпевшей на полиграфе.
- Следователь СК, оказывая давление, злоупотребила своим положением и запретила встречаться Сергею со своей гражданской женой и в СИЗО и в дальнейшем, когда он находился под домашним арестом.
Неизвестно по каким причинам, но суд встал на сторону обвинения. Сторона защиты и близкие Сергея считают приговор, в котором отсутствует состав преступления, предвзятым. Доводы обвинения построены лишь на путающихся и противоречивых показаниях потерпевшей, а факты защиты проигнорированы и искажены судом в пользу обвинения, либо утеряны, либо взяты из некомпетентных источников.
Так, суд отказал в дополнительном допросе свидетеля и никак не отреагировал на его заявление о фальсификации показаний.
Кроме того, суд отказал в назначении и проведении сексолого-психолого-психиатрической экспертизы в отношении потерпевшей.
Сторона защиты самостоятельно обратилась за разъяснениями к заведующему кафедрой судебной медицины Красноярского медицинского университета, доктору медицинских наук, профессору Федору Валерьевичу Алябьеву, а также кандидату медицинских наук, врачу первой категории по специальности «Психиатрия» (сертификат специалиста №017704008472 по специальности «судебная психиатрия») Ольге Вячеславовне Рощиной. Специалисты выявили массу нарушений требований закона при проведении потерпевшей психолого-психиатрической экспертизы.
«При проведении комплексной экспертизы в отношении несовершеннолетней допущен ряд грубых методологических ошибок, способных значительно исказить результаты исследования и резолютивные заключения сформулированные экспертами.
Например, членами комиссии игнорируются важные данные анамнеза и объективного осмотра, указывающие на особенности ее поведения, как то: особенности воспитания в семье, раннее начало употребления психически активных веществ, нанесение татуировок, стигмы аутоагрессивного поведения; экспертами полностью игнорируется сбор и анализ данных психосексуального развития подэкспертной, ее осведомленности о межполовых отношениях и их значении; сведения о мотивации поведения подэкспертной констатируются с ее слов, порой противоречащих данным материалов уголовного дела, но им не дается интерпретация или анализ, они никак не учитываются в формулировании резолютивных заключений комиссии; тезисы из резолютивного заключения по результатам экспериментально-психологического исследования являются неаргументированными и противоречивыми, экспертом-психологом не приводится объяснение этих противоречий.
Эксперты оценивают деяния, инкриминируемые Сергею, в отношении подэкспертной несовершеннолетней, как неоспоримый факт, не подвергая рациональному сомнению ее показания и игнорируя описываемые в экспертизе противоречия.
При этом, те же самые эксперты, при производстве экспертизы в отношении Сергея принципиально охарактеризовали его как типаж личности, не склонный к совершению инкриминируемых ему деяний», - говорится в заключении специалистов.
По мнению стороны защиты, суд демонстративно игнорировал их мнение.
Кроме того, сторона защиты усматривает в действиях следователя и суда погоню за служебными показателями, чем объективным расследованием. В действиях следствия, прокурора, суда защитой усматривается сговор, т.к. по надуманным основаниям были отклонены «неудобные» факты, доводы и доказательства.
В настоящее время защита Сергея подает апелляцию в Верховный Суд Хакасии. Его близкие ждут ответа после того, как подали заявления на имя начальника Главного Следственного управления по Красноярскому краю и Республике Хакасии Алексею Еремину о проведении проверки в отношении следователя СК, которая по их мнению сфальсифицировала показания свидетеля, удалила переписку из телефона законных представителей - родителей потерпевшей и отказала в проведении экспертиз, о которых говорили ранее.
Есть в заявлении и еще один интересный момент, который заставляет задуматься:
«На очной ставке законный представитель — мать потерпевшей сказала Сергею: «Если бы ты ответил на наши телефонные звонки, то здесь бы сейчас не находился».
Получается, что интересная семейка потерпевших хотела по легкому срубить денег, а когда не получилось - решили отомстить и обратились в полицию?
Вопрос, скорее всего, так и останется без ответа, а близкие Сергея, впечатлившись произошедшим дают рациональный совет:
«Убивать будут, насиловать. Мужики, проходите мимо!»
Информационное агентство «Хакасия» следит за развитием событий.
Комментарии