В преддверии осенних школьных каникул в Абакане (Хакасия) родители одной из центральных школ города подняли тему оценок за первую четверть.
При классических математических вычислениях 4,5 округляется до 5. Но не в средней общеобразовательной школе № 1. Только если в отдельных случаях. В остальных «пятерку» за четверть поставят, если средний балл в электронном журнале превысит 4,59. Все, что ниже, в первой школе округляется в меньшую сторону до «четверки».
На вопрос мамы одного из учеников в образовательном учреждении ответили, что система балльной градации прописана во внутреннем школьном документе, «который основывается на рекомендациях федерального закона об образовании». Вот о чем в нем говорится:
«При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитывается средний балл (рекомендуемая отметка за соответствующий период) в электроном журнале. При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитель руководствуется следующим:
- отметка «5» выставляется, если средний балл в электронном журнале составляет 4,6 и более;
- отметка «4» - от 3,6 до 4,59 включительно;
- отметка «3» - от 2,5 до 3,59 включительно;
- отметка «2» является неудовлетворительной и выставляется, если средний балл в электронном журнале ниже 2,5.
В отдельных случаях, с учетом значимости отметок за контрольные, проверочные, зачетные работы, учитель имеет право выставить за четверть (полугодие): отметку «5», если средний балл в электронном журнале составляет 4,5 и более; отметку «4», если средний балл в электронном журнале составляет 3,5 и более».
По словам родителей, с таким подходом у учеников теряется мотивация. Например, если у ученика будет выходить за четверть хоть 3,6, хоть 4,59, все равно за четверть поставят «4». Для двоечников при этом округление в пользу ученика сохранили - если он наберет 2,5 балла, получит за четверть «3».
Почему в школе № 1 считают такой подход справедливым, 19rusinfo.ru спросило у ее руководства.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Надежда Верхотурова пояснила:
«По закону Об образовании школы города имеют право издавать положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, устанавливая свои правила выставления отметок. Во многих школах страны, региона приняты свои правила.
С прошлого учебного года мы приняли решение повысить объективность оценивания. 4,5 балла не гарантирует отличное выполнение Всероссийской проверочной работы, и уверенную «пятерку» на экзамене в девятом классе или высокий балл на Едином государственном экзамене. Были случаи, когда после «пятерки» при среднем балле 4,5 ученик не подтверждал ее при написании ВПР или на экзамене.
Посоветовавшись с коллективом, с родителями, разработали положение и в течение второго полугодия прошлого учебного года объявили о таком решении. Документ в окончательном варианте вступил в силу с четвертой четверти прошлого учебного года. Если средний балл 4,5, но есть «5», например, по контрольной, проверочной, зачетной работе, учитель может принять решение выставить и итоговую «5».
Пусть родители обращаются, готовы ответить на все вопросы. Наша основная задача - не наказать отметкой, а повысить качество образования».
На вопрос не появилось ли после введения новой системы оценки больше троечников, Надежда Верхотурова ответила:
«Мы не анализировали, но объективность по итогам экзаменов и ВПР в 2023 году повысилась».
Она напомнила, что годовая итоговая отметка будет складываться по результатам всех четвертей, поэтому возможности для ее повышения есть, учебный год только начался.
Директор средней общеобразовательной школы № 1 Людмила Огурцова прокомментировала:
«Главное в нашей школе - качество образования. Мы в старейшей школе города учим и даем качественное образование. Поэтому многие ученики стремятся учиться именно у нас. Мы отвечаем за любую «тройку», «четверку» или «пятерку», нам за наши оценки не стыдно. Ученики после выпуска приезжают из вузов и говорят только спасибо, потому что оценки соответствуют полученным знаниям.
В результате ужесточения требований к «пятеркам», «четверкам», «тройкам», ребенок должен понимать, что хорошая оценка - это труд.
Мы открыты для всех участников образовательного процесса, для родителей, пусть приходят, объясним, расскажем. Учитель вправе при отличных отметках за особо значимые работы и при 4,57 поставить «5». Пусть приходят, будем разговаривать».
По данным 19rusinfo.ru, в Абакане есть образовательные учреждения, в которых «пятерка» ставится при среднем балле выше 4,75.
Справедлив ли такой подход, у читателей 19rusinfo.ru есть возможность порассуждать в комментариях.
Комментарии