«Нам за наши оценки не стыдно» - у школ в Абакане есть новые правила
Фото: ru.freepik.com

В преддверии осенних школьных каникул в Абакане (Хакасия) родители одной из центральных школ города подняли тему оценок за первую четверть.

При классических математических вычислениях 4,5 округляется до 5. Но не в средней общеобразовательной школе № 1. Только если в отдельных случаях. В остальных «пятерку» за четверть поставят, если средний балл в электронном журнале превысит 4,59. Все, что ниже, в первой школе округляется в меньшую сторону до «четверки».

На вопрос мамы одного из учеников в образовательном учреждении ответили, что система балльной градации прописана во внутреннем школьном документе, «который основывается на рекомендациях федерального закона об образовании». Вот о чем в нем говорится:

«При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитывается средний балл (рекомендуемая отметка за соответствующий период) в электроном журнале. При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитель руководствуется следующим:

- отметка «5» выставляется, если средний балл в электронном журнале составляет 4,6 и более;

- отметка «4» - от 3,6 до 4,59 включительно;

- отметка «3» - от 2,5 до 3,59 включительно;

- отметка «2» является неудовлетворительной и выставляется, если средний балл в электронном журнале ниже 2,5.

В отдельных случаях, с учетом значимости отметок за контрольные, проверочные, зачетные работы, учитель имеет право выставить за четверть (полугодие): отметку «5», если средний балл в электронном журнале составляет 4,5 и более; отметку «4», если средний балл в электронном журнале составляет 3,5 и более».

По словам родителей, с таким подходом у учеников теряется мотивация. Например, если у ученика будет выходить за четверть хоть 3,6, хоть 4,59, все равно за четверть поставят «4». Для двоечников при этом округление в пользу ученика сохранили - если он наберет 2,5 балла, получит за четверть «3».

Почему в школе № 1 считают такой подход справедливым, 19rusinfo.ru спросило у ее руководства.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Надежда Верхотурова пояснила:

«По закону Об образовании школы города имеют право издавать положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, устанавливая свои правила выставления отметок. Во многих школах страны, региона приняты свои правила.

С прошлого учебного года мы приняли решение повысить объективность оценивания. 4,5 балла не гарантирует отличное выполнение Всероссийской проверочной работы, и уверенную «пятерку» на экзамене в девятом классе или высокий балл на Едином государственном экзамене. Были случаи, когда после «пятерки» при среднем балле 4,5 ученик не подтверждал ее при написании ВПР или на экзамене.

Посоветовавшись с коллективом, с родителями, разработали положение и в течение второго полугодия прошлого учебного года объявили о таком решении. Документ в окончательном варианте вступил в силу с четвертой четверти прошлого учебного года. Если средний балл 4,5, но есть «5», например, по контрольной, проверочной, зачетной работе, учитель может принять решение выставить и итоговую «5».

Пусть родители обращаются, готовы ответить на все вопросы. Наша основная задача - не наказать отметкой, а повысить качество образования».

На вопрос не появилось ли после введения новой системы оценки больше троечников, Надежда Верхотурова ответила:

«Мы не анализировали, но объективность по итогам экзаменов и ВПР в 2023 году повысилась».

Она напомнила, что годовая итоговая отметка будет складываться по результатам всех четвертей, поэтому возможности для ее повышения есть, учебный год только начался.

Директор средней общеобразовательной школы № 1 Людмила Огурцова прокомментировала:

«Главное в нашей школе - качество образования. Мы в старейшей школе города учим и даем качественное образование. Поэтому многие ученики стремятся учиться именно у нас. Мы отвечаем за любую «тройку», «четверку» или «пятерку», нам за наши оценки не стыдно. Ученики после выпуска приезжают из вузов и говорят только спасибо, потому что оценки соответствуют полученным знаниям.

В результате ужесточения требований к «пятеркам», «четверкам», «тройкам», ребенок должен понимать, что хорошая оценка - это труд.

Мы открыты для всех участников образовательного процесса, для родителей, пусть приходят, объясним, расскажем. Учитель вправе при отличных отметках за особо значимые работы и при 4,57 поставить «5». Пусть приходят, будем разговаривать».

По данным 19rusinfo.ru, в Абакане есть образовательные учреждения, в которых «пятерка» ставится при среднем балле выше 4,75.

Справедлив ли такой подход, у читателей 19rusinfo.ru есть возможность порассуждать в комментариях.

Добавить комментарий

Комментарии  

А разве родителям важна оценка ? мне вот важнее знания , которые есть на самом деле , а не округленные. Если мой ребенок знает на 5 , то тут не 4,59....или еще сколько то. Знай на 5 , тебе 5 и поставят. А выжимать из этих десятых балла себе пятерку....ну кому нужны такие оценки. Я предпочитаю или твердую оценку без натяжки или сиди учи пока не поймешь материал на твердую оценку. Но знаю , что есть и те , кто оценки выпрашивают и детей этому учат. Потом жизнь их ставит на место.....
Валентина Лосева, я Вас полностью поддерживаю. Тем более я был победителем республиканской олимпиады школьников по физике и призёром по математике. В школьном аттестате у меня физика 4, математика 4. Чисто поржать ...
Дети все видят. Законы математики отменяются ради неких правил. Не важно как учишься - важно как считают.
Проблема именно в оценках. Именно они решают, кто пойдет в класс усиленной математик, кто пойдет в десятый класс и т д.
О качестве образования в школе N1 уже давно забыли, это просто табличка осталась с прежних времён. Школа вытягиваний рейтинги только за счёт репетиторов, к которым ходят дети после уроков. Некоторые учителя напрямую и говорят, чтобы к репетиторам шли, чтобы поступить, при этом отличники дети, тогда вопрос, а зачем в этой школе этот учитель?!
Так переходите в другую школу в чём проблема? И, кстати, с репетиторами занимаются ученики всех школ, причём самые сильные ученики планирующие получить высокий балл на ЕГЭ в первую очередь.
а откуда взялись 0,5 итд такого не было и знания были,а с репетиторством и действительно за что получает учитель
В школах учителя напрямую говорят, что школа-это базовые знания на 3-ку. Хотите выше, идите к репетиторам. Я своему уже давно сказала, если стоит 4,80-это все равно 4, как бы ты мне не округлял. Если знаешь на 5, будет в журнале 5.
Как же вы собираетесь выставлять оценки за год, если у ребёнка спорная оценка, неужели тоже в меньшую сторону? Вы не думаете что детям после девятого поступать по аттестатам, а вы занижаете оценки! У Моего ребёнка за четверть должны были выйти всего две четвёрки, остальные пятёрки, в итоге мы получили только две пятёрки остальные четвёрки. Ребёнок был очень расстроен. Говорит всегда отвечаю на уроках в итоге получил как и наши двоечники которые сидят отмалчиваются. Как вы мотивируете детей? Как вы мотивируете родителей? Образование в первой школе уже давно низкого уровня и этот правовой акт в очередной раз заставляет переводить детей в другие школы!