Как и ожидало 19rusinfo.ru, на публикацию «У парламента Хакасии нет вопросов к Фонду медстраха - очаровала миллиардная цифирь?» пришло немало читательских откликов. Причем исключительно негативных:
«Пусть лучше мадам ( Бурнакова - прим. 19rusinfo.ru) расскажет, как они потрошат больницы при проверках и сколько денег через суд возвращают себе. Озвучить плановые цифры не значит, что больницы это все получат. Почему ТФОМС забрал с больниц деньги, которые были выплачены молодым специалистам? Вот и все привлечения молодежи. ТФОМС, озвучьте размер возврата НСЗ, штрафов и неустойки».
«Непотопляемая. Если все так хорошо, почему больницы, например, черногорская хирургия нуждается в современном оборудовании? И травматологи, и хирурги. Что происходит ? Какую такую молитвочку знает эта дама? Как ей удается двадцать лет дурачить разное правительство - Лебедя , Зимина , Коновалова и ВС РХ? Загадка века. И ведь все знают, что дурачит, а поделать ничего не могут. Или все же, сколько веревочке не виться....?»
«На эти бюджетные слушания надо главных врачей приглашать и их кредиторов, которым они хронически не платят. Тогда такой красоты не будет в бюджете фонда».
«Цифры цифрами, а медицина в загоне!!! Бесплатных врачей практически нет, всё платное, диспансеризация сужена до анализов и ЭКГ, узких специалистов в поликлиниках нет вообще! А эта контора только рапортует и получает нехилые зарплаты и премии!!!»
На недавней сессии Верховного Совета Республики Хакасия после сообщения директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Любови Бурнаковой по бюджетным законопроектам ей был задан единственный вопрос. При этом весьма актуальную проблему обозначила председатель Федерации профсоюзов Хакасии Евгения Ольховская. Речь шла о 30-процентной доплате молодым специалистам в системе здравоохранения.
Внятного ответа на поставленный вопрос не последовало. Более того, когда Евгения Васильевна попыталась прокомментировать пространное разъяснение главы Фонда медстраха, в зале отключили микрофон. Версию профсоюзного лидера услышали только присутствовавшие в зале депутаты.
Впрочем, судя по комментариям наших читателей, проблема с доплатой молодым докторам сегодня интересует не только их самих, но и жителей республики, которым приходится из-за кадрового недокомплекта учреждений здравоохранения обращаться в частные клиники.
По нашей просьбе Евгения Ольховская дает разъяснение о сути этой проблем.
«Добрый день, спасибо за приглашение и за возможность выразить нашу позицию обеспокоенности.
Действительно, постановлением правительства Хакасии от 31 декабря 2015 № 773 о «Примерном положении об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения» была предусмотрена доплата молодым специалистам в размере 30% к окладу, если они в течение трех лет после университета устроились работать в лечебное заведение.
С 2016 года эта выплата осуществлялась за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Однако после проверки в 2024 году фондом эти средства были признаны нецелевыми в 2023 году. И, соответственно, больницам было выставлено требование вернуть деньги. Руководство больниц не согласилось с такой постановкой вопроса. В связи с чем фонд обратился в арбитражный суд. И, как сказала на сессии Любовь Алексеевна, они один суд выиграли.
Сейчас мы подключились к этому делу, потому что все эти выплаты у нас прописаны в коллективных договорах. А в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса, они являются составной частью заработной платы. Соответственно, фонд компенсирует заработную плату работникам этой категории.
Действительно, на мой вопрос, как быть больницам, глава фонда пообещала предоставить больницам годовую рассрочку. Естественно, начислили штрафы и пени.
Причем речь идет не только о доплате. Обозначу вторую часть моего выступления, которую так и не услышали из-за отключенного телефона. Я сейчас поясню. Глава фонда ссылается на 323-й федеральный закон: выплаты должны осуществляться за счет средств республиканского бюджета. Мы предложили депутатам при рассмотрении республиканского бюджета это учесть.
Второй вопрос, который, к сожалению, как раз мне и не удалось озвучить публично. Это охрана труда. Было заявлено, что оплата мероприятий по обучению охране труда тоже не будет осуществляться за счет фонда. Раньше она также была целевой, с этого периода она является нецелевой.
Врачи у нас работают чаще всего во вредных и опасных условиях труда. Это работа с кислородом, это лифты в лечебных заведениях. То есть, если лечебное заведение не будет осуществлять охрану труда, то у нас, во-первых, специалисты окажутся незащищенными. Во-вторых, последуют существенные штрафы, по Трудовому кодексу обязательным является обучение охране труда. А по КОАПу штрафы достигают до 300 тысяч, поскольку они суммируются. На каждого работника до 300 тысяч - наши больницы просто обанкротятся.
Соответственно, эти средства тоже должны быть найдены в бюджете республики. Все вместе это порядка 13 с лишним миллионов рублей.
Мы понимаем, с сегодняшним состоянием бюджета это сделать не просто. Мы опасаемся, что до больниц эти деньги просто не дойдут.
Да, на сессии спикер Верховного Совета Сергей Сокол нас поддержал. Сергей Михайлович сказал о том, что согласен с позицией профсоюзов. Но, по нашему мнению, даже согласие не всегда приводит к фактическому результату - когда деньги дойдут до самих больниц. И это вот наши опасения. Федерация профсоюзов ставит этот актуальный вопрос на контроль, потому что это важно. Мы знаем, в каком состоянии сегодня наши больницы - счета заблокированы в том числе за коммунальные и налоговые платежи. Много долгов.
- Евгения Васильевна, вы сказали, что нецелевыми эти затраты признаны после проверки. А кто проводил эту проверку?
- Проверку проводил наш фонд обязательного медицинского страхования. Более того, этот вопрос я задавала накануне сессии, еще на заседании президиума Верховного Совета непосредственно председателю комитета по здравоохранению и социальной политике Кауфман. И я не получила внятного ответа. На заседании президиума мне как раз сказали о том, что проходила федеральная проверка. Однако все материалы, которые у нас есть, все письма, которые были направлены в больницы, как раз говорят о том, что это проверка непосредственно нашего фонда, его и инициатива.
К сожалению, председатель профильного комитета Верховного Совета Людмила Кауфман, должна была разобраться в этом важном вопросе, но этого не сделала.
— Есть ли у Федерации профсоюзов шанс довести дело до конца?
- Мы планируем двигаться по нескольким направлениям, потому что на сегодняшний день практически все больницы у нас в судебных заседаниях. И те больницы, которые проиграли, там дальше пойдут в апелляционные институты.
Будем их поддерживать. Более того, со своей стороны постараемся довести это до Верховного суда Российской Федерации, потому что это просто недопустимо. На сегодняшний день меры, принимаемые правительством в рамках их решений, по идее, получается, не могут финансироваться фондом, и деньги будут возвращены в Российскую Федерацию в виде профицита. А наш бюджет их просто не имеет, этих средств, а фонд их имеет.
Поэтому я думаю, мы в любом случае здесь пойдем дальше, мы присоединимся. У меня есть опыт работы юристом именно в адвокатских, в судебных заседаниях, в арбитражном суде. Поэтому наши специалисты, которые тоже очень сильные, присоединятся вот в этом вопросе в помощь больницам.
Все материалы по 16 сессии Верховного Совета Республики Хакасия восьмого созыва смотрите по тегу #16 сессия ВС РХ.
Комментарии