Владимир Чебодаев: Идея государства — дать человеку удочку, а не рыбу
Фото: 19rusinfo.ru

Минтруд Хакасии неоднократно рассказывал о проделанной в 2021 году работе. А вот о планах особо не говорили. Поэтому пришло время узнать, что намерено осуществить министерство труда и социальной защиты населения в этом году. Могут ли жители региона снова заключить соцконтракт, как в 2021, и когда вернется к привычному режиму работы Черногорский реабилитационной центр.

На эти и другие темы корреспондент 19rusinfo.ru поговорил с министром труда Хакасии Владимиром Чебодаевым.

Все подробности — в видеосюжете.

- Здравствуйте, Владимир Петрович! Давно вы у нас не были, соответственно, накопились кое-какие вопросы. Чтобы начать полноценный разговор, давайте обозначим основные точки нашей сегодняшней беседы. Поговорим о планах министерства на 2022 год. Далее продолжим говорить о Черногорском реабилитационном центре, перейдем к Туимскому психоневрологическому интернату и закончим, наверное, соцконтрактом — темой, которая на сегодня также актуальна, как и в прошлом году. Итак, о планах.

- Планы на этот год у нас масштабные. Начать хотел бы с того, что в этом году мы начинаем строительство дополнительного корпуса на 100 мест в Абаканском пансионате ветеранов. Сумма стройки ориентировочно около 500 млн рублей. Состоялись конкурсные процедуры, выиграл их «Синодекор».

- В чем такая необходимость? Что нужны новые места?

- Есть небольшая потребность в виде оказания услуг, поэтому мы защищали проект на уровне РФ. Что нам необходимо еще одно здание на 100 мест.

- То есть наверняка есть желающие, и мест в существующем сейчас здании, видимо, уже не хватает.

- Да, совершенно верно. Еще хотел бы добавить, что это будет очень современное здание со всеми требованиями. И мы уходим от коридорного типа.

- Что это значит?

- Здесь будет гостиничного варианта комнаты с 2-3 спальными местами, с различными досуговыми комнатами, компьютерный зал, бильярдная и т. д. Думаю, это будет единственный такой современный корпус во всей Российской Федерации.

- Сейчас в этом доме-пансионате сколько человек живут в одной комнате?

- Так же живут.

- По два, по три?

- Да, в зависимости от площади комнаты.

- Хорошо. Что-то еще запланировано на этот год?

- У нас проходит трансформация Службы занятости. Мы переходим на Единую цифровую платформу «Работа в России». То есть работаем с этим программным продуктом.

- Сейчас у нас немножко стихла эта ковидная волна. Я знаю, что Центр занятости очень долго работал дистанционно. Люди даже не ходили на отметки, просто созванивались с сотрудниками. Сейчас как? Возвращается все на круги своя? То есть опять нужно ходить на отметку?

- Сейчас также удаленно через свой компьютер можно регистрироваться на портале «Работа в России» и подавать заявление. Если человек не может сам это сделать, он может обратиться в Центр занятости по месту проживания, и наши специалисты помогут ему это сделать.

- Все-таки очная форма работы с жителями вернулась?

- Да, вернулась.

- Долгое время Черногорский реабилитационный центр принимал ковидных больных, то есть он был перепрофилирован. Сейчас он возвращается к своей прежней работе. Так это или нет?

- Да. Буквально более года на базе Черногорского реабилитационного центра им. А.И. Лебедя была инфекционная больница. Сейчас в связи с тем, что ковидная ситуация меняется, мы открываемся. В данный момент учреждение готовится к приему. Первый заезд ориентировочно 12 апреля. Мы примем 80 человек. Из них около 12 человек — это представители «Боевого братства». До 9 мая мы принимаем ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, чернобыльцев и т. д. Потихоньку возвращаемся к тем целям, для которых предназначено данное учреждение.

- В общем, жизнь налаживается, возвращается к тому, какой она была раньше. Что-то новое появится в этом центре реабилитации?

- Пока работаем в том же режиме, как и прежде.

- Следующий важный вопрос — это, конечно, строительство Туимского психоневрологического интерната, большого корпуса. О нем уже мы уже столько лет говорим, все никак не можем достроить. Наконец-то появилась информация, что до конца года сдадим, да?

- Да, в этом году. Вчера у нас было совещание с Минстроем, с подрядчиками. Уже выходим на финишную прямую. Осталось 6 месяцев. Предварительная дата ввода в эксплуатацию — конец сентября этого года. Вчера определились, где какие недоработки, где нам надо подтянуться.

- С какого года он строится?

- С 2019. Общий объем затрат более 850 млн рублей.

- В общем-то достаточно быстро для такого большого учреждения.

- Да, это будет наше большое подведомственное учреждение.

- Есть информация, кстати, хотела у вас ее подтвердить. Несколько обеспокоены сотрудники Бельтырского психоневрологического интерната. Не знаю, в чем серьезно это обеспокоенность выражается. Может быть, они думают, что они останутся без работы? Давайте как-то проясним эту ситуацию. Что для них не найдется места в Бельтирском, хотя интернат находится в Аскизском районе. То есть для себя не могу уловить эту связь между двумя интернатами, и сотрудниками, которые могут остаться без работы.

- Когда мы заявлялись на финансирование из федерального бюджета одним из обоснований было то, что здание, которое находится в Бельтирском, оно не соответствовало требованиям. Пятая степень огнестойкости у этого здания. Оно не подходило по современным требованиям, поэтому республике необходим дополнительный корпус.

На следующей неделе я буду выезжать в Бельтирское, буду встречаться с коллективом. Мы обговорим сложившуюся ситуацию.

- Нужно немного подождать, получается. У нас с вами остается из важного обсудить - это социальный контракт. О нем мы говорили в прошлом году, призывали людей воспользоваться программой. Сейчас это остается актуальным. Что-то изменилось с прошлого года? Социальный контракт стало проще получить?

- Наверное, изменилось только финансирование. В этом году нам увеличили, считай, вдвое. В прошлом году мы освоили ориентировочно около 115 млн рублей. В этом году нам уже дали 200 млн рублей. Плюс еще есть дополнительная договоренность, что нам еще 40 млн дадут на этот контракт. Это такой хороший инструмент для выхода из бедности. На прошлой неделе я выезжал в Аскизский район, показывали на примерах, вместе с главой района, объехали несколько объектов, посмотрели, насколько целевое использование денежных средств. Понимаем, что это нужная вещь, то, что правительство Российской Федерации придумало, это необходимо в нынешних условиях.

- Знаете, у меня сложилось немножко такое впечатление в прошлом году, что люди опасаются и неохотно идут, пользуются этой программой, самим социальным контрактом. И нужно было как-то реализовать эти деньги. А сейчас сумма побольше. Как вы думаете, у вас таких трудностей, как в прошлом году не будет?

- Нет, не будет. В прошлом году у нас получили соцконтракт 1048 человек. В этом году мы планируем где-то около 2 тысяч соцконтрактов заключим. У нас даже очереди. Наша совместная комиссия, где рассматриваются бизнес-проекты, даже не успевает.

- Даже очереди?

- Да.

- Там же было какое-то послабление, да? Менялись условия. Может, после этого люди стали откликаться.

- И послабления, и сама тема просто всех заинтересовала. Первые люди, которые заявились, получили, мы их показывали, они также распространяли информацию. Это доступно. Может каждый получить социальный контракт. Ну, единственное условие, это среднедушевой доход на одного члена семьи должен быть ниже прожиточного минимума, ниже 12907 рублей. Если человек имеет доход ниже этой суммы, то тогда он может заявиться, а там уже выбирать. Хочет он предпринимательскую деятельность, если проживает в сельской местности, то на сельское подворье взять, также есть на поиск работы и в случае трудной жизненной ситуации.

Поэтому мы информируем, рассказываем, встречаемся с главами районов, с главами сельских и городских поселений.

- Я правильно понимаю, что человек, который на данный момент находится без работы, может воспользоваться этим социальным контрактом?

- Да, совершенно верно.

- То есть улучшить свое финансовое положение, может как-то переквалифицироваться, завести свое дело, да?

- Да, вообще сама идея государства — это дать человеку удочку, чтобы он поймал рыбу, а не поймать рыбу и дать.

- Может быть, у вас есть что-то еще в запасе, о чем бы вы хотели рассказать нашим читателям и зрителям?

- Хотел бы добавить по рынку занятости. Сейчас, как вы знаете, на Хакасию было выделено, как одна из антисанкционных мер, 130 млн. На временные общественные работы и на обучение. Сейчас мы занимаемся нормативкой. Неделя, другая и начнем работать в этом направлении.

- То есть к середине апреля будет еще что-о известно и вы проинформируете?

- Да, мы выйдем в СМИ и более подробно расскажем. Здесь основное — это обучение тех граждан, которые находятся под риском увольнения на промышленных предприятиях.

- Где происходят масштабные сокращения, да?

- Нет, не масштабные. Есть сейчас такая категория — это граждане, находящиеся под риском увольнения. Предприятие может их на 2/3 отправить. Ориентировочно федерация выделяет 25 млн на эти цели, будем отрабатывать. И временные общественные работы. Здесь могут заявиться граждане, которые также состоять в Центре занятости, имеют статус безработного или также находятся под риском увольнения.

- Ясно. Держите нас в курсе, рассказывайте. Спасибо вам за интересную беседу, Владимир Петрович. Приходите к нам почаще.

Добавить комментарий

Комментарии  

Так старался и все равно в отставку, не нужны правительству хорошие болеющие работники, видать стыдно становится за себя...А так все сидим, зарплата капает...