Редакцию 19rusinfo.ru посетил крепкий, молодой, улыбчивый парень. Про таких говорят - русский богатырь. Он прост, добр, в меру скромен и открыт. Одет по форме. Она-то сходу выдает специфику его нелегкой работы.
Гость ИА «Хакасия» - 26-летний военнослужащий российской армии, участник специальной военной операции на Украине Владимир Гнусков. Он уже дважды был в зоне ее проведения, удостоен медали за боевые отличия.
В день выхода этого интервью боец снова в дороге. Это уже третья командировка в зону спецоперации, но героем гость редакции себя не считает. Даже слегка смутился, когда мы его так назвали.
О Владимире 19rusinfo.ru узнало случайно. Возможность побеседовать с земляком - непосредственным участником исторических событий во время его непродолжительного отпуска - большая удача и честь. Где, в какой семье вырос такой бравый защитник, что придает ему сил в ходе выполнения непростых задач, что он думает о бегстве от мобилизации? Вопросов к участнику спецоперации, как понимаете, очень много.
Владимир Гнусков разрешил опубликовать его фамилию и согласился не скрывать лицо при записи.
«Было дикое желание попасть туда»
- Владимир, спасибо, что согласился побеседовать и нашел время прийти. Давай знакомиться. Откуда ты родом, какое образование?
- Родился в селе Советская Хакасия Боградского района, там же окончил среднюю образовательную школу. После поступил в Техникум коммунального хозяйства и сервиса в Абакане, учился по профессии "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры". С детства была мечта пойти в армию, и она осуществилась после техникума. Пошел на срочную службу, и прослужив 8 месяцев, подписал контракт. Отслужил, понравилось, подписал второй контракт.
- Какие войска?
- Мотострелковая бригада, подразделение артиллерии. После перешел в ПВО на вышестоящую должность. Это в Кемеровской области, там и остался, создал семью. Жена тоже из Хакасии. Родили дочь.
- Расскажи о родителях.
- У меня мама, папа, три сестры - одна старшая и две младшие. Поддерживаем в семье хорошие отношения, никаких разногласий. Мама на почте работает, отец - фермер. У меня с детства была тяга к технике, с малых лет ездил на тракторе. В армии был механиком-водителем, мне это по душе. Потом специфика работы поменялась, но тяга к технике осталась.
- Начало спецоперации. Как это было?
- Когда началась спецоперация, наша бригада зашла, но мое подразделение не заходило, было на территории Российской Федерации. А у меня было дикое желание попасть туда, помочь ребятам.
- Выходит, вызвался добровольцем?
- Конечно. Считаю, когда подписываешь контракт, в глубине души должен понимать, что когда-то рано или поздно может быть такое. Это не профессия. Родину защищать нужно, и ты понимаешь это, подписывая контракт. Выбор сделан, будь любезен, иди до конца.
Попал к своим товарищам в артиллерию, где служил до этого. Помогал им, двигался с ними, был механиком-водителем. Дали отпуск, догуливаем его и едем дальше.
- Много ли вообще было командировок, не считая спецоперацию?
- Наверное, их даже не сосчитать. Уже со срочной службы мне нравились полевые выходы, нравились командировки. Когда подписал контракт, их стало гораздо больше.
- А в зону спецоперации?
- Первый мой заход был в марте, затем ненадолго вышли на смену направления, снова зашли, и - до августа.
- Сейчас собираешься снова…
- Конечно, а как иначе?
- Даже мыслей не было, чтобы отказаться?
- А для чего тогда шел в армию изначально? Если пошел, значит нужно идти до конца.
- Служба в зоне спецоперации на Украине. Что о ней можешь рассказать? Часты ли были случаи, когда жизнь висела на волоске?
- Не буду это озвучивать. Скажу о другом. Мне понравился там местный народ, в каких районах мы были.
- Можешь сказать в каких?
- Давайте так скажем - в Донбассе. Там мне очень понравились местные жители.
- Это русские люди?
- Да, основная масса - русские. Они в глаза говорят, что «очень долго вас ждали, почему раньше не помогали». А мы стоим и не знаем, что ответить. Много людей рады нам. Едешь по городу, деревне, все приветствуют, машут от мала до велика. Кто плачет, женщины, бабушки крестят. Такая обстановка. И это очень сильно придает и поддерживает боевой дух.
Людей эта спецоперация очень сплотила. Мы когда первый раз заходили, на границе еще стояли, приезжали люди, привозили все - вещи, продукты… Когда первый раз вышли, в каждом регионе России, где мы находились, нас приветствовали доброжелательно. Это настолько сильно поднимает боевой дух, что хочется туда еще идти и помогать, потому что знаешь, что за спиной такая поддержка. Даже моральная, но она придает уверенности, понимаешь, что все не зря.
- Смотришь ли новости о ходе спецоперации, читаешь ли комментарии в соцсетях по этой теме?
- Пока в отпуске, бывает, смотрю, читаю, интересуюсь. Когда нахожусь там, со связью не так все просто. Бывает, нет возможности домой позвонить. По 2-3 недели не выходил на связь. Возможность появлялась, писал смс, звонил сказать все хорошо. А когда здесь, конечно, смотрю, что пишут, показывают. В основной массе, что говорят по телевизору, правда. Комментарии в интернете говорят о том, что это людям очень интересно, пишут, что гордятся, и это также поднимает настроение и боевой дух.
- В новостях много говорится и о частичной мобилизации, объявленной недавно. Она в том числе показала другую сторону отношения к защите Родины. Что ты испытывал, когда видел кадры очередей на границе из тех, кто пожелал избежать мобилизации?
- Я переверну и отвечу с другой стороны. Еще до частичной мобилизации я видел очень много людей, которые добровольно приходили в военные части и шли туда (на спецоперацию, прим.ред.) И таких на самом деле очень много. Когда объявили мобилизацию, с нашего села парней тоже призывали. У нас таких, кто бежит, не было. Меня гордость берет, когда моим друзьям пришли повестки, и они готовы идти в первых рядах, никто никуда не бежит, не прячется. Кто бежал, я таких лично не знаю. Говорю то, что видел - много добровольцев.
- И все-таки, что бы ты сказал тем, кто предпочел избежать мобилизации?
- Я бы их успокоил. Мобилизованные не будут участвовать непосредственно в боевых действиях. Они будут далеко от линии соприкосновения. Соответственно, я не вижу смысла прятаться от мобилизации. Ты идешь за свою страну, за свою Родину, где родился, за свою семью, родных. Какой смысл прятаться? Сегодня спрятался ты, завтра спрятался я, и что получится? Придут и поставят на колени нашу страну. Но этого никогда не произойдет, потому что наша армия очень сильна, и есть добровольцы. Надеюсь, что скоро все это закончится. Закончится нашей победой. По-другому и быть не может. Только вперед, только к победе.
- О чем ты мечтаешь?
- Чтобы все быстрее вернулись к своим семьям. Там очень сильно этого не хватает, только мысли о семье согревают. Эти мысли придают еще большего стимула, чтобы быстрее все закончить и вернуться к родным.
- Берешь с собой фотографии, письма?
- Фотографии, конечно берем. В первый заход были и письма. Если есть возможность, выходим на связь, пишем семье, что все хорошо, скоро домой.
19rusinfo.ru еще долго не отпускало Владимира после записи. Он пообещал прийти в редакцию после завершения очередной командировки и рассказать о пути к достигнутой победе. Пусть все так и случится.
Фото: 19rusinfo.ru.
Влада Соколова
Комментарии