Иногда правильно поставленный вопрос важнее ответа, считает Никита Михалков. Ведь нередко в вопросе заключается всё, что нас интересует…
Новый выпуск авторской программы "Бесогон" Никита Сергеевич назвал "Ярость благородная". И, как обычно, зрители по мере реализации сценарной задумки мастера смогут осознать смыл названия, согласившись с тем, что ярость всегда вызывает любая двусмысcленность и неопределённость в действиях, словах и интонациях. И примеров этому, увы, перед нами немало.
Почему это происходит "вопреки логике военных действий"?
Очень серьёзный вопрос у многих возник после того как ещё в середине апреля контр-адмирал Джон Кирби, официальный представитель Пентагона, заявил во время очередного брифинга, что, "вопреки логике военных действий", разведка США не зафиксировала с конца февраля до середины апреля ни одной попытки ВС России и ЛДНР любыми способами блокировать поток американских и европейских вооружений, поступающих в распоряжение фронтовых частей ВСУ.
"Рейсы на перевалочные пункты по-прежнему осуществляются, происходит наземное перемещение каждый день помощи в сфере безопасности, вооружений, оборудования. Мы будем продолжать это делать максимально быстро и в максимальных объёмах", – констатировал Кирби.
Не секрет, продолжил Михалков, что почти 90% всей военной техники для киевского режима поступает по железной дороге из западной Украины (Львов), пограничной с Польшей и Словакией. Уязвимые места – три мостовых перехода в радиусе действия тактических ракет и ВКС, уничтожить которые возможно тремя точечными ударами по известным координатам (уже после выхода программы удары по таким узлам начали наносить, хотя времени, действительно, было потеряно много).
КОНТР-АДМИРАЛ США ДЖОН КИРБИ. ФОТО: LISA FERDINANDO/DOD / GLOBALLOOKPRESS
Тут и возникает у многих наших граждан серьёзный вопрос. Даже невоенному человеку понятно, что танк, гаубица или другое тяжёлое вооружение менее опасно, пока оно находится на железнодорожной платформе. Но рано или поздно всё это оказывается заправленным на земле и отправляется на передовую. И тогда всё меняется. Вот этот вопрос уже волнует всех: почему так происходит? И тут мы читаем следующие предположения экспертов:
Анализ причин такой избирательности в выборе целей позволяет сделать вывод, что за пределами внимания планировщиков-операторов БШУ и ракетных ударов остаются объекты, имеющие прямое отношение к материальным интересам российских и украинских олигархов. По упомянутым железнодорожным трассам в обратном направлении, на запад, вывозятся также экспортные товары и продукция, произведённые на предприятиях украинских олигархов и отчасти их российских партнёров. С блокадой авиасообщений, морских перевозок и международного автотранспорта железная дорога, выведенная за пределы санкций, осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором.
Чисто по-человечески это понять можно, говорит Никита Сергеевич. Действительно, кому захочется терять прибыль? Тем более что все контакты налажены и так далее.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны: можно ли ставить на одну чашу весов потерю какой-то прибыли олигархами, а на другую – человеческие жизни, как мирного населения, так и наших солдат? Вот этот вопрос, на который очень важно получить ответ.
Глупость или сознательный саботаж?
А есть ещё и другой вопрос, не менее важный: что у нас происходит на таможне? И вопрос этот возникает, когда слышишь такие сообщения:
Стая гнусных чертей на КПП "Мариновка", со стороны России это КПП "Куйбышево", задержала на экспертизу беспилотный аппарат "Фантом" под предлогом того, что нужно выяснить, не военного ли он назначения. То есть беспилотник, который с завтрашнего дня должен воевать на Донбассе и на который собирали деньги люди по всей России, какой-то чёрт решил арестовать и отправить на экспертизу. При этом сказали, что продлиться она может месяц.
Люди собирают пожертвования для того, чтобы отправить необходимое для наших военнослужащих, в том числе и эти дроны. Казалось бы, тут должны действовать совсем другие правила.
Как можно понять препоны, устанавливаемые нашей таможней, в то время как с Запада косяком валит для наших противников и иностранное оружие, и обмундирование, и всё что угодно? А у нас в это время возникают проблемы.
Согласитесь, выглядит это странно. Возможно, это случайность, возможно, это какое-то недопонимание. Но вспомним, что писал в обращении Михаил Ходорковский:
Мы призываем граждан России к всеобщему саботажу!.. Есть действенные способы давления на власть, которые не требуют личного героизма. Саботировать можно любую работу. В военкоматах могут пропадать дела призывников. В отделениях полиции могут забывать оформлять протоколы на задержанных. Банки могут ошибаться и опаздывать с платежами, кто-то может задерживать поставки продуктов, товаров. Сотрудники государственных ведомств могут неожиданно заболеть ковидом и не выйти на работу, не сделав что-то важное. Граждане могут массово перестать оплачивать коммунальные услуги или задерживать оплату. Даже транспортный коллапс в крупных городах – невыход водителей на работу, сбой светофорной системы – станет очень заметным событием для людей и создаст ощущение массового неприятия войны.
Очень не хочется верить в то, что это тот самый саботаж, к которому призывал наших граждан беглый олигарх. А вот как происходящее комментировал журналист Владимир Соловьёв:
Если нас сейчас слушает руководство таможни России, то у меня к ним вопрос: у вас там таможенники кто? "Азовцы"*, вэсэушники? Вот взять их, тех, которые там торчат, и отправить в Мариуполь.
И тут не грех вспомнить фразу Наполеона Бонапарта, который сказал: "Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую".
Два разных подхода: Сохранить жизни или расстреливать на месте
Всё последнее время внимание граждан сфокусировано на том, что происходит в Мариуполе. Как известно, Мариуполь зачищен, и только на огромном заводе "Азовсталь" осталась довольно большая группа боевиков, которым неоднократно предлагается выйти оттуда, сложив оружие, и сдаться.
По радиоперехватам известно, что они делали запросы в свой центр, то есть Верховному главнокомандующему, на что был получен категорический приказ: "Стоять до конца, кто попытается выйти самостоятельно и сдаться, расстреливать на месте".
Как известно из доклада министра обороны Сергея Шойгу Владимиру Путину, для штурма "Азовстали" на тот момент уже было всё готово, наши силы за 3-4 дня могут зачистить территорию промзоны. Однако наш президент отменил такое решение, объясняя это очень логично: нет смысла штурмовать и рисковать нашими людьми, когда "Азовсталь" практически заблокирована:
Предлагаемый штурм промышленной зоны считаю нецелесообразным. Приказываю отменить. Это тот случай, когда мы должны думать, – то есть мы всегда должны думать, но в данном случае тем более, – о сохранении жизни и здоровья наших солдат и офицеров. Не нужно лезть в эти катакомбы и ползать там, под землёй, по этим промышленным объектам. Заблокируйте эту промышленную зону так, чтобы муха не пролетела.
Никита Сергеевич напомнил о том, что, по данным на 21 апреля, в Мариуполе сложили оружие более полутора тысяч украинских военнослужащих. Притом среди них оказалось довольно много наёмников – тех, кто называет себя "солдатами удачи".
Почти невинный "солдат удачи". А сколько их там, внутри "Азовстали"?
Видео допроса одного такого "солдата", подданного Великобритании, разлетелось по Сети. Лицо у наёмника несчастное и почти невинное. На вопрос, доводилось ли ему стрелять в людей, он, конечно, отвечает отрицательно, мол, в боях не участвовал и даже не видел, чтобы при нём убивали людей.
Но как только камера крупным планом показывает его руки, становится понятно: стрелял, и много раз. Об этом говорит мозоль от курка на пальце. А это – профессиональный признак, причём абсолютно точный. И говорит он о том, что человек сделал очень много выстрелов, и вовсе не в армейском тире. Стоит ли говорить, что эти пули летели в мирных жителей и в наших солдат? Это ведь и так ясно.
Ещё одно подтверждение тому, что в плен попал профессиональный снайпер, – татуировка в виде прицела на его руке, это определённый знак.
Все это объясняет, почему украинские власти запрещают боевикам "Азова"* выходить наружу – многое такое может стать явным. К примеру, то, что среди украинских военнослужащих немалое число профессиональных военных НАТО. А уже это докажет, что именно альянс руками и жизнями украинцев ведёт с нами войну.
Заставить смотреть их на собственные зверства
На многочисленных видеокадрах мы видели украинских военнопленных – уставших, грязных, раненых, с опущенными глазами, голодных. Их сотни.
И знаете, что мне думается, – говорит Никита Михалков. – Надо бы посадить их всех в каком-нибудь большом ангаре и на огромном экране показывать бы им кадры того, что украинские солдаты, возможно, даже их сослуживцы, а, быть может, и они сами, делали с русскими военнослужащими, попавшими в плен. И при этом снимал бы их лица. Именно так было сделано после Великой Отечественной войны, когда немецким пленным показали снятые на плёнку свидетельства тех зверств, что они творили. В их глазах был ужас, они плакали и закрывали лица, чтобы не видеть этого.
К слову, нескольким украинским пленным уже показывали кадры жестокой расправы боевиков нацбатов над ранеными русскими военными. Один из них, отталкивая телефон, пробормотал: "Можно, я не буду больше это смотреть? Я считаю, что это неправильно – пленные есть пленные".
Другой, опустив голову, произнёс: "Это издевательство. Я это увидел, у меня просто нет слов. Мрази есть везде. Этих людьми назвать нельзя".
А одновременно со всем этим мы видим украинского главнокомандующего, отдающего приказы своим военным и запрещающего им сдаваться. Человек очень часто находится в невменяемом состоянии, то ли под препаратами, то ли под алкоголем. Сам ли он отдаёт приказы или исполняет волю невидимых кукловодов? Может ли он в таком состоянии вообще принимать какие-либо решения? Эти вопросы, скорее, уже риторические. Ответ на них давно известен.
Национальная идея Украины – врать себе и другим
Но давайте посмотрим на одного из соратников украинского президента, так часто озвучивающего в последнее время какие-то лозунги и, видимо, собственные (или нет) идеи. Да, речь идёт об Алексее Арестовиче. Вот его слова:
Они говорят, что их главная задача – разгромить националистические батальоны, то есть взять окончательно Мариуполь. Но президент сказал, что если защитники Мариуполя будут уничтожены, то Украина выйдет из переговоров. Будем добивать, уничтожать, пока последний подонок не погибнет тут, на нашей земле. А это уже совершенно другое дело. Это Украина будет диктовать свои условия. И им нечего ответить, у них кризис и страшная политическая катастрофа, они не знают, как выходить из этой ситуации, прежде всего – на внутреннем рынке. И всё, это победа Украины на самом деле.
И вот тот же самый Арестович некоторое время назад говорил о том, что "одна из центральных идей Украины состоит в том, чтобы как можно больше врать себе и другим. Потому что, если сказать правду, рухнет всё. Вот такое у нас базовое несбалансированное противоречие".
И это говорит не прохожий на улице, а внештатный советник руководителя офиса вот этого, нередко невменяемого, президента Украины.
Покажите всё это пленным, находящимся в ужасном состоянии после того как их бросило собственное командование. Покажите им, за кого они воюют. И представьте себе на секунду, что руководство Украины приехало бы их утешить. Чем бы это могло закончиться? Этот вопрос Никиты Сергеевича, конечно, тоже риторический. Ответа он не требует – и так всё понятно.
* Отряд специального назначения "Азов" – организация, запрещённая на территории России
;
Комментарии