Спящий агент разбужен
Ставший дважды предателем, Игорь Волобуев раздаёт в Незалежной интервью, в которых изрыгает проклятья в адрес России и кается, что терпел восемь лет богатую и сытую жизнь. Но вопрос даже не в том, зачем и почему он вдруг "переобулся". А как такой человек мог попасть в руководство одной из важнейших финансовых структур страны.
В полку вскрывшихся гнойников отечественной "элиты" изрядное и весьма дурно пахнущее пополнение.
На Украину сбежал теперь уже бывший вице-президент Газпромбанка Игорь Волобуев, который, будучи уроженцем Незалежной, внезапно почувствовал, что он "двадцать лет участвовал в войне" против своей малой родины. Но всё терпел-терпел, "закованный" на службе у газового монополиста, зарабатывал огромные деньжищи, покупал недвижимость и крутые тачки – и вдруг прозрел. Бросил жену, перевёл крупные суммы на зарубежные счета – и уехал в Киев, где принялся публично каяться и измазывать грязью "путинскую Россию". А для "очищения" вступил в ряды теробороны и готовится воевать.
Кто такой Игорь Волобуев?
Волобуеву в прошлом году исполнилось 50 лет. Он уроженец маленького городка Ахтырка (48 тысяч жителей) в Сумской области, который находится примерно на равном расстоянии от Сум, Харькова и Полтавы. Там окончил школу, потом уехал в Россию.
Поступил в Государственную академию нефти и газа им. академика Губкина в Москве (сейчас – Российский университет нефти и газа), которую окончил в 1994 году. Получил гражданство России (уезжал он ещё с паспортом СССР). Кстати, на сайте фонда, созданного выпускниками вуза, он значится в числе благотворителей Губкинского университета – под номером 33.
СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА GRADSGUBKIN.RU
Пробовал заниматься бизнесом, потом оказался в структурах "Газпрома", где, по его собственным словам, шестнадцать лет трудился в департаменте по информационной политике – был заместителем начальника этого подразделения, возглавлял в нём управление информации – то есть фактически пресс-службу госкорпорации.
В то время Волобуев, надо полагать, не чувствовал ещё никакого стыда за то, что он является рупором "страшного "Газпрома".
В июне 2014-го, например, когда в Киеве уже произошёл госпереворот, Крым стал официально регионом России, а Украина – развязала кровавую войну в Донбассе, он проводил пресс-конференцию "Газпрома" под названием "Экспорт и повышение надёжности поставок газа в Европу", в которой принимали участие зампред правления корпорации и гендиректор "Газпром экспорта" Александр Медведев и руководитель департамента внешнеэкономической деятельности Павел Одеров.
ВОЛОБУЕВ (КРАЙНИЙ СЛЕВА) – МОДЕРАТОР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ О ЗАРУБЕЖНЫХ ПОСТАВКАХ ГАЗА В 2014-М. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА GAZPROM.RU
В этот период Волобуев, к слову, курировал программу по лучшим студентам профильных вузов. Летом 2015 года он выступил организатором ознакомительной программы для будущих нефтехимиков с посещением мощностей "Газпрома" в Белоруссии и в музейном комплексе "Брестская крепость" рассказывал им о фронтовой судьбе своего деда. Как указывается на сайте Губкинского университета, повествование Волобуева – "участника всех экспедиций студентов на производственные объекты" – произвело "глубочайшее впечатление на молодёжную аудиторию".
В 2015-м Игорь Волобуев перешёл в Газпромбанк, получил там должность вице-президента, отвечал за пиар промышленных объектов.
К тому времени он успел развестись с первой супругой, тоже уроженкой Украины, и женился во второй раз – на коллеге из госкорпорации.
По информации нашего источника в силовых структурах, Волобуев весьма неплохо жил.
Его семье принадлежат: 107-метровая квартира на Мичуринском пр., 19 (к. 2), приобретённая в 2002-м, на Мичуринском пр., 27 (к. 4), купленная в 2008-м, на ул. Чечулина, 16, зарегистрированная в 1995-м, на ул. Москворечье, 4 (к. 6), оформленная в 2012-м, а также земельный участок на 14,5 сотки в д. Каменка (Наро-Фоминский район МО).
Автопарк: Volkswagen Passat, Ford Transit и Honda (оформлены на вторую жену Марину), BMW-316 (оформлена на 26-летнего сына) и BMW X6.
Супруга трудится в Губкинском университете, сын – в московском "Газпром Трансгазе" (он инженер).
Россию, по словам самого Игоря Волобуева, он покинул 2 марта, оставив жену и сына. Сейчас женщина подала на развод.
Дважды предатель: стенания беглеца
Что любопытно, почти два месяца после бегства Игорь Волобуев не подавал о себе никаких вестей.
И только сейчас, когда вполне ожидаемо началась катавасия с оплатой поставок голубого топлива странами-потребителями Европы, которые, по распоряжению Путина, должны расплачиваться за него в рублях – и именно через конвертацию на специально открытых счетах Газпромбанка, Волобуев неожиданно проявился.
Очень вовремя, так скажем.
И дал два интервью – заблокированному на территории России сайту Liga.net и признанному в нашей стране иностранным агентом "Инсайдеру", штаб-квартира которого находится в Латвии.
Причём говорил там и там практически одно и то же. Разница только в том, что во втором случае – видимо, для подтверждения самого факта, дабы не обвинили в фейке, – происходят излияния на видео.
Война с Украиной, – вещает Волобуев, – идёт уже 20 лет. Всё начиналось с экономического давления. Стояла задача привязать к себе Украину, посадить на газовую иглу, как Беларусь. Я должен признать, что участвовал в этих газовых войнах, когда работал в "Газпроме". Первая газовая война была на рубеже 2005–2006 годов, вторая – в 2008–2009 годах.
Почему он сразу, осознавая это, не вернулся на Украину, беглец не объясняет. Хотя ещё в 2004-м хотел вернуться туда, однако не смог этого сделать по семейным обстоятельствам. И в 2014 году, выступая модератором пресс-конференций "Газпрома", после присоединения Крыма, бедолага измучился, страдая за малую родину.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ЛОГИКЕ ВОЛОБУЕВА, ОН ПРЕДАЛ УКРАИНУ, ОСТАВАЯСЬ НА СЛУЖБЕ В "ГАЗПРОМЕ", А ПОТОМ И РОССИЮ, ГРАЖДАНИНОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / YOUTUBE.COM
И снова не поехал. Сытая жизнь оказалась привлекательнее неопределённости в Незалежной.
Только, говорит, зарок дал, будто предвидя то, что случится ещё через восемь лет: мол, если "русские танки придут в Ахтырку", то всё – тогда уж точно решено, надо ехать. Как он выразился, воевать с ними (в смысле – с нами, с русскими).
Ну и 2 марта "встал на лыжи".
Спецоперацию оборотень, естественно, назвал агрессией.
Это преступление, на самом деле, со стороны российского народа. Потому что здесь убивает украинцев не Путин, ворует унитазы не Путин, насилует женщин не Путин. Это и есть русский народ. И я, хоть и по национальности украинец, тоже несу за это ответственность. Мне за это стыдно, я буду каяться за это всю жизнь, потому что на мне двойная ответственность,
– продолжает посыпать голову пеплом Волобуев.
Правда, забывая при этом сказать, что заранее (по данным нашего источника, значительно раньше СВО) перевёл большие суммы денег со своих счетов в иностранные банки.
Хотя одну правильную вещь о себе он всё-таки сказал:
Я понимаю, что приехал весь в г...не, и у меня нет мысли, что я смогу полностью смыть всё это.
"Завербовали давно. И выпустили на сцену в нужный момент"
В реальности, отмечает собеседник Царьграда в силовых структурах, если отбросить эти обычные для перебежчиков и откровенных предателей крокодиловы слёзы, общий посыл выступлений экс-вице-президента Газпромбанка (впрочем, официальных заявлений о расторжении с ним трудового договора до сих пор не было; он же утверждает, что покидал Россию ещё действующим топ-менеджером) совсем иной.
Сейчас отрабатывается версия, что Волобуев с определённых пор был "спящим агентом". Иными словами, его завербовали и, возможно, имели какой-то серьёзный компромат, а может, и рычаги давления (его родственники живут на Украине), однако до поры до времени никак не задействовали. Чтобы не скомпрометировать. А как только наступил час Х – вызвали. И приказали вернуть должок,
– считает источник.
То, что вопрос о поставках газа в Европу по трубам "Газпрома" непременно встанет, рано или поздно, понимали, естественно, все. И что долларовое ярмо Россия будет сбрасывать в пользу рубля – тоже было очевидно. И что даже сам Запад не стремится вводить, как бы этого ни хотелось некоторым, особенно на Украине, санкции против Газпромбанка (чтобы оставить лазейку для получения топлива) – тоже ещё тот секрет Полишинеля.
И, соответственно, такой человек, как Игорь Волобуев, в любом случае был нужен.
Поэтому когда Владимир Путин объявил 23 марта о переводе оплаты поставленных ресурсов на рубли, судя по всему, и началась подготовка к операции "Откровения раскаявшегося топ-менеджера Газпромбанка".
Момент для публикаций этих заявлений выбрали, конечно, неслучайно, к нему готовились: как раз конец апреля – это контрольное время для проведения платежей. И явно заметно метание западных потребителей. Соответственно, мы сейчас наблюдаем одну (наверняка будут и другие) из попыток асимметричного контрудара,
– полагает собеседник Царьграда.
Ключевых маркеров, которые озвучивают противники России устами перебежчика, продолжает он, два.
Первый – про "отставание Европы на несколько шагов" в процессе введения санкций. Вроде как – слабенько что-то получается, надо пожёстче, особенно касательно темы отказа от русских ресурсов.
Второй – неприкрытое стремление ввести максимальные ограничения против самого Газпромбанка, избранного руководством нашего государства в качестве единственного окна для европейцев при проведении платежей. Уши бенефициаров такого давления видны издалека: Штаты, Великобритания, Польша и, понятно, сама Украина. Остальным подобные действия в значительной мере менее выгодны.
Третий – появление откровенно криминального следа в качестве угрозы для тех, кто вообще рискует взаимодействовать с Россией и газовым монополистом в частности.
Речь про рассуждения Волобуева о загадочной серии самоубийств топ-менеджеров из газовой отрасли: бывшего первого вице-президента Газпромбанка Владислава Аваева (по предварительным данным, застрелил жену в их московской квартире, потом 13-летнюю дочь-инвалида и покончил с собой), зампреда совета директоров "Новатэка" Сергея Протосени (в Испании были найдены трупы самого бизнесмена, его супруги и 18-летней дочери; местная полиция считает, что он мог убить близких, а потом – себя). Кроме того, он вспомнил о суицидах замгендиректора единого расчётного центра "Газпрома" Александра Тюлякова и главы транспортной службы компании "Газпром инвест" Леонида Шульмана. По мнению Волобуева, их убили. Кто, зачем и почему – он прямо сказал, что не знает. И ни с кем из них не был знаком. Но в самоубийства не верит:
Это на голову не налазит.
Что с того?
Между тем, по данным Царьграда, в ближайшее время Следственный комитет России объявит о возбуждении уголовного дела в отношении Игоря Волобуева – ему предъявят (заочно) обвинения в госизмене и угрозе убийством.
Однако есть и другая сторона медали.
Понятно, что перебежчик Волобуев, вероятно, был "спящим агентом" (такое же мнение есть относительно сотрудницы Первого канала Овсянниковой). Не исключено, что существовали какие-то детали, о которых мы пока не знаем. Тем не менее он был не просто трусливым "деятелем культуры", сбежавшим оттого, что "ему стыдно". Нет, он занимал важные посты и в самом "Газпроме", и в его финансовой "дочке", играющей сегодня важнейшую роль в мировой политике. И там, само собой, есть и собственные службы безопасности, и прикреплённые офицеры из компетентной службы. По идее, всех "особо ценных" сотрудников должны были держать под бдительным контролем: вряд ли, действительно, бегство оказалось спонтанным.
Таким образом, кто-то должен ответить за этот провал. Или нет?
Или это вовсе не провал, а очищение от пятой колонны?
Что скажете, читатели?
Комментарии