О сости дорожной отрасли Хакасии, а также о распределении гуманитарной помощи бойцам, участвующим в специальной военной операции, редакция 19rusinfo.ru поговорила с заместителем главы республики Владиславом Мингелой.
Владислав Эдвардович ответил на больные вопросы ремонта Аскизского тракта и ответственно заверил, что министр транспорта в регионе есть (а то все чаще бывает ощущение, что после того, как посадили Дмитрия Василиади, дорожная отрасль в Хакасии позабыта-позаброшена).
И лишь на некоторые вопросы прямо не ответил, уклонился. Что тут скажешь, бывший сотрудник правоохранительных органов умеет уводить в сторону, когда ему это нужно.
- Владислав Эдвардович, нам в редакцию в последнее время поступает много жалоб на состояние дорог республики. Что можете сказать по этому поводу?
- Да, на самом деле, проблему, конечно, глупо отрицать, она существует, но предварительно подводя итог 24-го года, все запланированные мероприятия, которые правительство для себя обозначало, будут выполнены в полном объеме. На сегодняшний день точно можно сказать, что все дорожные работы с асфальтом и грунтом у нас завершены. Буквально до середины ноября мы закончим техническую часть: дорожные знаки, светофоры, разметку и так далее.
Мы брали на себя обязательство отремонтировать порядка 22 километров дорог на 9 объектов. Это более 100 пешеходных переходов, 4 комплекса фото- и видеофиксации. Все эти планы выполнены на 100%.
- Давайте теперь конкретнее поговорим. Дорога Белый Яр — Бея — Аскиз...
- На сегодняшний день дорожные работы там закончены. В полном объеме положен и нижний, и верхний слой асфальта. Буквально подрядчику нужно два дня, максимум три, и он будет готов нам эту дорогу сдавать. Соответственно, будем смотреть качество выполнения этих работ и принимать решение либо о доработке имеющихся недостатков, либо примем дорогу.
- Дорога Пригорск - Ербинская?
- Там все закончено. У нас на сегодняшний день, я скажу так, в стадии завершения объездная дорога Белого Яра. И город Абакан, знаки доделываем на Аскизской, по Чертыгашева тоже такая техническая работа, Ленина заканчиваем, ну и все, остальное все принято.
- Многострадальный Аскизский тракт?
- По Аскизскому тракту работы завершены, ведутся, скажем так, поддерживающие работы.
За убитый Аскизский тракт платить никто не желает
- Но РЖД убила дорожное полотно. И сейчас идут суды, до сих пор железная дорога не признала, что нанесла урон.
- Ну там, наверное, вопрос чуть-чуть по-другому. Не то что не признала... Сейчас со стороны железной дороги идет экспертиза нанесенного ущерба.
- Она уже в третий раз идет.
- Да, к сожалению, она в третий раз идет, и не от нас это зависит. По завершении экспертизы дальше будет предъявлена конкретная сумма, которую, я думаю, РЖД должна выплатить.
- Подрядчик, который взялся обслуживать Аскизский тракт, наверняка уже об этом пожалел, потому что долги поставили предприятие под угрозу банкротства.
Томази Сиукаев: Мы выполнили свои обязательства по Аскизскому тракту
- Да, ситуация на самом деле такая, как есть, мы стараемся с данным подрядчиком поддерживать деловые отношения, понимаем, что для него это экономически существенные затраты.
- Какие там перспективы?
- Через определенное время, я уверен, что деньги подрядчик получит.
- Просто в суде Хакасавтодор требований не признает.
- Там немножко не такая история, не то что не признает, а требования к себе переадресовывает РЖД.
- То есть крайних пока нет?
- Ну давайте мы на себя будем брать, правительство, значит.
- Но случай не единичный, перед другими подрядчиками тоже есть долги.
- Есть. Это связано на сегодняшний день со сложностями с бюджетом. На самом деле, там большая задолженность у правительства перед подрядчиками. По мере поступления средств в бюджет мы ее закрываем.
- Когда ориентировочно?
- Сложно сказать.
- То есть сроков не даете?
- Нет.
- А у нас вообще есть министр транспорта?
- Да, конечно.
- Потому что он как-то так от всех проблем абстрагируется, и дорожники часто не то чтобы жалуются, но у них проскальзывает, что министр даже не собирает их на совещания.
- Я обращу на это внимание.
- В минувшее воскресенье был День автомобилиста, который также считается праздником для дорожников. Что можете сказать подрядчикам, которые тянут на себе такой нелегкий груз?
- Просто огромное слово благодарности, что в сегодняшних условиях они понимают ответственность своего направления работы. И несмотря на имеющиеся сложности, все-таки поддерживают дороги в нормативном состоянии, обеспечивая безопасность наших жителей, автомобилистов. Им огромное спасибо.
- Еще такой вопрос. Объездная дорога возле кладбища, которую постоянно перекапывают, но буквально тут же ночью неизвестные люди закапывают ее. Как все-таки быть? Есть там решение проблемы?
- Там изначально неправильно было сделано. Мы проблему сначала создали, а сейчас ее преодолеваем. И их [весы] ставить немножко не туда было. Ведь эта история пройдена уже. Просто мы, республика, в эту историю с весогабаритным контролем зашли чуть-чуть позже, чем другие субъекты. Везде, где ставили, вопрос у водителей возникает, правильно ли измеряют параметры весогабаритного контроля. Что делать той технике, которая вроде бы по своим параметрам должна вести груз больше, но по нормативу не входит в эти параметры. И вот эти вещи очень долго притираются. И, соответственно, изначально при выборе места установки весогабаритного контроля нужно учесть огромное количество параметров, чтобы не было тех проблем, которые сегодня.
По итогу мы все-таки будем приводить всех к соблюдению правил дорожного движения.
- Каким образом?
- Проезд через рамку.
- То есть возле кладбища будет установлена рамка?
- Она там установлена. Просто водители идут мимо этой рамки, они как раз проезжают там возле кладбища. Они уходят с дороги.
- Но возле кладбища же дорогу нельзя закрыть?
- Ее можно закрыть для грузового транспорта. Именно для того, чтобы там было невозможно проехать грузовому транспорту.
- Какие сроки ориентировочные? Потому что как прямой эфир у главы Хакасии, так обязательно поступает вопрос, когда же будет закрыт проезд для большегрузов?
- Эта история у нас на постоянном контроле. Вы же сами сказали, что перекопают, зароют снова. Но это же не правительство откапывает эту всю историю снова. Это водители делают для того, чтобы перевозить груз, минуя весогабаритный контроль.
- Когда у них будет пресечена такая возможность?
- Ну давайте мы сегодня съездим, посмотрим. Может, там до сих пор нет проезда. Немножко по-другому надо решать вопрос, кардинально, чтобы один раз закрыть и все на сегодняшний день, чтобы не было проезда в объезд весового контроля. Мы же преследуем цель: соблюдение установленных нормативов, чтобы те дороги, которые мы приводим каждый год в порядок, не разрушали. У нас были обращения от водителей, что, по их мнению, средства весогабаритного контроля работают некорректно. По моему поручению собиралась комиссия. Туда входил непосредственно заявитель, кто к нам обратился, представители Минтранса, автодора, ГИБДД. И мы контрольную машину предварительно идеально взвешивали, а потом прогоняли через весовой контроль и сравнивали параметры. И мы подтвердили независимо, что весы проводят правильные измерения. Во всяком случае, в тот день, час, когда производилось контрольное мероприятие.
- Сменим тему. Еще одно направление, которое поручено вам главой Хакасии, это помощь участникам СВО. Как сейчас дела обстоят на этом фронте?
- У нас начала выстраиваться системная работа после создания рабочей группы, куда вошли все, кто занимается оказанием помощи участникам СВО. В конце каждого месяца мы отправляем груз. Следующая отправка у нас буквально 30-го числа. Ввиду того, что мы начали обмениваться мнениями, позициями, у нас, можно так сказать, что работа стала эффективнее, качественнее, экономически выгоднее. Мы начали обмениваться мнением между собой, кто, где, что покупает, по какой цене, смотрим, где качественные вещи, соответственно, соразмерно цена-качество тоже оценивается. Ходатайство, просьбы с зоны СВО раскидываются веерно абсолютно всем организациям, кто участвует в сборе гуманитарной помощи.
Мы посчитали - на сегодняшний день республика отправила более тысячи тонн гуманитарного груза. Это только то, мы смогли посчитать.
- У нас было много вопросов по Комитету семей воинов Отечества. Как вы лично относитесь к тому, что сбор средств на нужды СВО ведется на личные карты?
- Главное, чтобы эта работа была прозрачна, подотчетна. Ну и, соответственно, организация, к которой есть вопросы, должна публично показать всю чистоту своей работы. И гражданам, либо тем организациям, которые будут проверять, делать выводы. Если есть вопросы, нужно садиться и давать на них ответы.
Комментарии