О вопросе с выплатами боевых как в Курской области, так и в других приграничных регионах, говорят уже не первый день. Об этой проблеме открыто заявляют и депутаты Госдумы, и обсуждают в больших кабинетах чиновники Минобороны. Но время идёт, а проблема всё так же остаётся. И пока политики спотыкаются о юридические препятствия, отдельные подразделения, которые сражаются за Родину в приграничье, не получают дополнительных выплат. Подробности читайте в материале Царьграда.
Сеть взбудоражило сообщение в ТГ-канале военного эксперта Владислава Шурыгина "Рамзай". В бот обратной связи ему написал действующий офицер ВС России (орфография сохранена):
Сейчас нахожусь в курском приграничье. Воюю здесь ещё с июня месяца. Служу в полку ВКС, сформированный ещё в апреле, и отправлен для прикрытия госграницы ещё в мае 2024 года. Есть вопросы, требующие не только огласки, но и тщательного рассмотрения. Я — патриот, пошёл в полк добровольно, ветеран ещё с сирийской операции, но беспокоит меня то, что никаких боевых или даже банально любых других дополнительных выплат нет от слова совсем!
Он, по его словам, является командиром подразделения и вместе с подчинёнными задаётся рядом вопросов: почему их полк не входит в зону действий КТО? какие вообще положены им выплаты? почему выплаты есть у всех, кроме них?
Добровольцы, мобилизованные, боевые подразделения 155 МП, 11 ОДШБ и прочие. Как так получается? Мы находимся у границы и, каждый день работая по противнику, мы не относимся к зоне КТО в Курской области. Ни денег, ни статуса, вообще ничего!
— возмутился офицер.
Бойцы обеспокоены, а ведь они защищают Родину. Скриншот поста с ТГ-канала "Рамзай"
И эта проблема действительно существует. Она возникает из-за того, что территория боевых действий в приграничном регионе не относится к зоне военного конфликта. Да и у нас же не война, в конце концов, а "только СВО".
Такая проблема есть. Она касается только тех, кто через СВО не заходил. ЧВК, "Ахмат" и другие подразделения, которые из зоны СВО перебросили, с такой проблемой не сталкиваются. Она решается. К сожалению, это не быстро. Либо указом проведут, либо нормативные акты Минобороны изменят. Просто выплаты касаются только тех, кто выполняет боевые задачи в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях, а также на территории Украины,
— об этом Царьграду рассказал военкор Евгений Линин.
Вопрос обсуждают наверху
И действительно. Этот вопрос поднят на самом верху. Так, депутат Госдумы, член парламентской координационной группы по вопросам СВО Ярослав Нилов сообщил, что о возникшей ситуации доложено в Минобороны:
В этом направлении работа идёт. Урегулирование вопроса статуса требует урегулирования на законодательном уровне, а что касается других поставленных вопросов — это на уровне нормативно-правового регулирования. Мы существующую проблему доведём до военного ведомства для её проработки и решения.
В Госдуме об этом знают и говорят. Есть надежда. Скриншот страницы сайта Царьграда
Причём с этой проблемой сталкиваются и бойцы, которые получили ранения в Курской области, и семьи погибших там русских солдат. И всё из-за юридических тонкостей. Действующее законодательство не распространяется на военнослужащих, которые участвуют в боевых действиях в приграничных регионах.
Бюрократический ад
Более того, некоторые проблемы с получением выплат в Курской области связаны с тем, что после начала вторжения ВСУ режим КТО был введён не сразу. Поэтому военным приходится подтверждать, что они участвовали в боях.
Например, как пишет ТГ-канал Verum Regnum, военные следователи вынуждены допрашивать в госпиталях раненых в Курской области бойцов для того, чтобы оформить всё так, чтобы их лечили и делали им выплаты так же, как тем, кто воюет в зоне СВО. Следователи вынуждены проводить долгий опрос и оформлять кучу бумаг, чтобы раненый боец получил то, что ему положено. Иначе никак. Бюрократический ад.
Думаете, мы шутим? Нет. В Курской области, с точки зрения военных, ничего не происходит. Даже СВО там нет. Соответственно, ранение, полученное в Курской области, требует "расследования" — как это в мирное время на нашей территории человек получил ранение?
— отмечает автор.
Не совсем такая, но достаточно похожая проблема есть и в Белгородской области. Так, военнослужащие из расчётов ПВО, несущие боевое дежурство в приграничных регионах, в Белгороде в том числе, до сих пор получают заработную плану в районе 40 тысяч в месяц. На это обратил внимание автор ТГ-канала "ZАПИСКИ VЕТЕРАНА":
Общаюсь с пэвэошниками не только из Белгородской области, но и из Курской, и из Брянской. И везде картина одна и та же. На них лежит основная работа по отражению воздушных атак противника. Они первыми встречают и отражают воздушные атаки противника. А зарплаты у парней и правда смешные.
Что с того?
Очевидно, что с каждым таким случаем необходимо разбираться на местах. И да, такая проблема существует. И не только на Курском, но и вообще на всех приграничных направлениях. Люди воюют наравне со всеми, но есть стойкое ощущение, что про них просто забыли. Но ведь мы своих не бросаем, верно?
Нельзя делать вид, что ничего не происходит. Тем более сейчас, когда люди и без того озлоблены случаями, подобными истории специалистов БПЛА, которые попали в штурмовики, злоупотреблениями высших чинов Минобороны, прочими скандалами. И посмотрите, сейчас зарплаты в зоне СВО не очень уж отличаются от гражданских. А в это время различные артисты, шоумены, "волонтёры", не рискуя ничем, извлекают для себя на теме СВО огромные финансовые выгоды. Пора задуматься обо всём этом,
— отметил Царьграду участник СВО публицист Танай Чолханов.
Да, лукавить не нужно. Ситуация и впрямь крайне неприятная. Но радует, что этот вопрос услышан. Тему активно обсуждают в Госдуме. Значит, есть надежда, что проблема дошла и до министра обороны Андрея Белоусова. Теперь нам остаётся подождать обновления законодательства. "Ошибаться можно, врать нельзя" — так ведь, кажется, было сказано?