За властным раздраем в Хакасии стоит неуклюжая попытка прижучить здравый смысл?
Фото пресс-службы Верховного Совета Хакасии

Судя по официальному релизу парламентской пресс-службы, степень убедительности оппонентов по главному вопросу повестки внеочередной сессии Верховного Совета роли не играет. Это следует уже из самого заголовка информационного сообщения - "Оснований для непринятия закона нет". Такой вердикт вынес накануне президиум Верховного Совета, единогласно одобрив законопроект «О статусе столицы Республики Хакасия». Между тем в парламентском информационном сообщении представляет интерес пара структурно-смысловых моментов.

Первая протокольная «деликатность» вытекает из комментария председателя парламентского комитета по местному самоуправлению Романа Челтыгмашева: 

«Оснований для непринятия закона нет. Законопроект прошел все необходимые согласования и процедуры. Получены положительные заключения Минюста, Прокуратуры Хакасии, правового отдела Верховного Совета.

Единственное отрицательное заключение поступило от Правительства Хакасии. Несмотря на это членами комитета принято решение рекомендовать депутатам принять закон».

Отнеся к равнозначным величинам правового аудита управление министерства юстиции России по Хакасии, прокуратуру Хакасии и правовой отдел парламента, глава профильного комитета счел необходимым акцентировать внимание на единственном заартачившемся участнике законодательного процесса. В определенной степени обнуляя статус высшего исполнительного органа государственной власти, который участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов и обеспечивает исполнение республиканского бюджета со всеми вытекающими из этих непростых функций последствиями.

На известные бюджетные затруднения и ссылается глава Хакасии Валентин Коновалов, давая отрицательное заключения на законопроект. Собственно, о них же говорили и сами депутаты Верховного Совета на июльской сессии, единогласно голосуя за обращение к премьеру Михаилу Мишустину за финансовой помощью.

Цитата из официального релиза парламентской пресс-службы:

«Ситуация такова, что доходы консолидированного бюджета не обеспечивают расходные обязательства даже по первоочередным и социально значимым расходам, на которые необходимо 45 млрд рублей. По информации налоговой службы, прогнозируемые поступления по налоговым и неналоговым доходам в республиканский бюджет Республики Хакасия в 2024 году оцениваются в 31,4 млрд. рублей».

«Без решений, принятых на федеральном уровне, у республики нет возможности обеспечить  финансирование гарантированных расходных обязательств: выплату заработной платы, текущее содержание бюджетных учреждений, выплату социальных пособий», - считает председатель бюджетного комитета Валерий Марков.

При этом доводы регионального кабмина о невозможности выделить дополнительные средства Абакану на реализацию его столичных функций менее месяца спустя после пленарного заседания члены президиума Верховного Совета сочли несущественными и рекомендовали коллегам проект закона о статусе Абакана принять.

Об окончательной судьбе законопроекта станет известно уже завтра, сегодня по просьбе 19rusinfo.ru ситуацию прокомментировал депутат Верховного Совета четырех последних созывов, член комитета по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям, руководитель фракции КПРФ Валерий Старостин:  

«У этого законопроекта два автора. Это Абаканский совет депутатов и депутат Сокол. Все верно.

Я состою в комитете по местному самоуправлению. И первое, куда попал этот законопроект, как раз к нам.

Суть вкратце, я думаю, ваши читатели уже знают. Предлагается увеличить долю налога на доходы физических лиц Абакану, перенаправить с республиканского бюджета на столичный город.

Я категорически против, хотя сам живу в Абакане, люблю этот город. Почему? Потому что мы должны понимать, что из-за принятия этого закона, во-первых, бюджет республики недополучит около 300 миллионов рублей.

Более того у нас в республике два муниципалитета являются самодостаточными. Это город Абакан и Солнечный — они себя полностью обеспечивают. И выходить с этим законопроектом, мне кажется, даже некорректно для города Абакана.

Впрочем, была дополнительная поправка. Правительство предлагало совместно с городом создать программу по развитию столицы республики — Абакана. И этой программе прописать все этапы, все мероприятия и совместно их финансировать. Я считаю, это правильный подход. Но на сегодняшний день эту поправку отклонили.

И вообще, если глобально мыслить, я вообще не вижу смысла в принятии законопроекта именно сейчас. Потому что он не влияет никак на действующий закон о бюджете, он будет действовать только с следующего года. А бюджет следующего года еще даже не формировался. Это во-первых.

Во-вторых, собрать всех депутатов посреди августа, затратить бюджетные деньги, вызвать аппарат, вызвать председателей. Зачем, не понимаем, мы этот вопрос спокойно могли бы рассмотреть в сентябре. Может, это все-таки увязано с выборами, мне так кажется. И сказать всем депутатам по щелчку: приезжайте и принимайте этот закон, я лично не пойду на эту сессию, я не верю в этот смысл».

Добавить комментарий

Комментарии  

Закон примут, вопрос в другом. Господин Старостин вполне определенно намекает, что бюджет 25-го года может серьезно отличаться от бюджета текущего года. Какое-то у меня нехорошее предчувствие
вся эта возня с повышением отчисления Абакану приурочена лишь к выборам, чтобы кое-кто мог отчитаться хоть в чем-то полезном для Абакана. Надеюсь жители других районов понимают что из-за этого меньше достанется им. Посмотрим чьи интересы отстаивают депутаты -единороссы : жителей других районов и городов Хакасии или предвыборные интересы партии чиновников и интересы чиновников Абакана.