Московский адвокат, член Ассоциации юристов России Эдуард Бурушко напомнил, что коррупционные преступления включают дачу и получение взятки, а так же злоупотребление полномочиями и превышение должностных полномочий.
«Эти преступления охватывают ситуации с получением взятки без нижнего порога, то есть, условно говоря, начиная с коробки конфет, и — до бесконечности», — прокомментировал эксперт заявление председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
Ранее Александр Бастрыкин в интервью РИА «Новости» заявил, что рост числа коррупционных преступлений в России замедлился, составив менее трех процентов. «Рост коррупционных преступлений замедлился и составил менее трех процентов. Число расследованных дел — 4,3 тысячи — сопоставимо с данными аналогичного периода прошлого года», — сказал он.
Эдуард Бурушко обратил внимание что Александр Бастрыкин дал интервью в День сотрудника органов следствия, который отмечается 25 июля: «Однако глава Следственного комитета не указал, за какой период произошло сокращение. Кроме того, особую опасность для государства представляют взятки в особо крупном размере, впрочем их Бастрыкин и вовсе не упомянул — какова доля таких преступлений в общем объеме. А потому, ввиду недостаточности данных, такую статистику можно повернуть в любую удобную для Следственного комитета сторону».
Собеседник «Свободной прессы» напомнил, что в феврале этого года президент России Владимир Путин предлагал декриминализовать некоторые статьи Уголовного кодекса в отношении экономических преступлений: «Вкупе с другими заявлениями власти, можно сделать вывод, что она делает некие послабления для стимулирования экономической деятельности, которая, по-видимому, стала вестись менее активно. А поскольку коррупционные преступления в той или иной степени встречаются там, где идет экономическая деятельность, Александр Бастрыкин, возможно, этим своим интервью как бы сигнализирует о смягчении мер в отношении возможных нарушителей закона по коррупционным преступлениям».
Юрист уточнил, что, коррупция всегда существует в той или иной мере.
«Субъекты экономической деятельности заинтересованы в получении прибыли, которая может вырасти, преодолев преграды в виде чиновников на местах, или любых других лиц, от которых зависит финансовое положение компании, способных повлиять на результаты тендера, и так далее и тому подобное. То есть, ничего нового, кроме систематической борьбы с коррупцией, не придумали. Только постоянная борьба, огласка, справедливый суд и неотвратимость наказания способны снизить коррупцию. Однако, поскольку систематически ловят нарушителей в самых высших эшелонах власти, — а я напомню, что двумя неделями ранее задержали по подозрению в коррупции замглавы Минцифры Максима Паршина, ясно, что о решении проблемы говорить слишком рано. Вот и получается, что глава Следкома хвастает „замедлением роста“, что в переводе с чиновничьего языка означает: количество преступлений продолжает расти, но не так быстро», — резюмировал Эдуард Бурушко.
Комментарии