Главное сказано между строк. Россия готовит сокрушительное воздушное наступление
Фото: 24newnews.ru

Пока русская армия очень ограниченно применяет свою воздушную мощь. В первую очередь – из-за опасений больших и неоправданных потерь в самолётах и лётчиках. Однако ситуация меняется: наши ВКС шаг за шагом распутывают клубок проблем и задач, не дающих России запустить сокрушительное воздушное наступление.

Россия продолжает перестраиваться на военные рельсы. Еще в конце прошлого года Царьград писал, что в стране начата большая трансформация вооружённых сил, цель которой – подготовиться к новым угрозам со стороны НАТО. И вот на днях широко известный в узких кругах Telegram-канал Fighterbomber, автор которого – отставной лётчик, после начала СВО проделавший огромную работу по сбору средств и закупке необходимого снаряжения для наших военлётов и поисково-спасательных групп, выдал весьма загадочное сообщение.

Вчера произошло событие, которого в военной авиации ждали много-много лет. Все воздушные армии Лаоса переданы в прямое подчинение ВКС. Свет в конце тоннеля стал чуть ярче,

– сообщил админ канала подписчикам.

Непосвящённый человек может удивиться: какое нам дело до военных реформ в далекой стране из Юго-Восточной Азии и чему так радуется автор? В реальности же всё просто: Лаосом, а временами и Барбадосом некоторые патриотические блогеры, пишущие на чувствительные темы, называют… Россию.

Происходит это не по причине излишней язвительности или намерения оскорбить нашу страну, а исключительно из-за нежелания попасть под действие статьи о дискредитации армии, каковая, помимо огромных штрафов, предусматривает ещё и реальные сроки лишения свободы. Иными словами, такой эвфемизм – всего лишь костыль, опираясь на который неравнодушные патриоты могут привлекать внимание общества к бедам и проблемам в Вооружённых силах, требующим решения, но которые в силу каких-то причин не решаются в штатном режиме.

Информация плюс размышления

И тут нам придётся включить внутреннего Штирлица. Потому что никаких официальных комментариев на эту тему не поступало и вряд ли поступит в ближайшее время. Так что в дальнейших наших рассуждениях нам придётся опираться лишь на те данные, которые можно найти в открытых источниках, да на понимание общих закономерностей организации Вооружённых сил.

В настоящее время Россия имеет четыре воздушные армии:

  • 4-ю Краснознамённую ВВС и ПВО;
  • 6-ю Ленинградскую Краснознамённую армию ВВС и ПВО;
  • 11-ю Краснознамённую армию ВВС и ПВО;
  • 14-ю Краснознамённую армию ВВС и ПВО.

Каждая из них является мощным оперативным соединением, включающим дивизии противовоздушной обороны, состоящие из зенитно-ракетных полков, авиационные дивизии смешанного состава, бригады армейской авиации на вертолётах, отдельные вертолётные, штурмовые и транспортные полки. При всем этом, насколько можно судить по открытым данным, каждая из армий находится в подчинении того военного округа, в пределах которого развёрнута.

В начале июня начальник главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооружённых сил генерал-полковник Евгений Бурдинский подтвердил, что Россия создаст два новых военных округа, общевойсковую и воздушную армии, а также 26 бригад и пять дивизий. Комментируя это сообщение, информированный источник в Минобороны рассказал "Известиям", что эта армия будет состоять из нескольких истребительных полков, бомбардировочного полка и бригады армейской авиации.

Решение о том, в состав какого военного округа войдёт это объединение, пока не принято,

– отмечал собеседник издания.

Этот комментарий хорошо рифмуется с последними новостями, которые распространяются среди военных о подчинении воздушных армий руководству ВКС.

Крылатых отвязали от земли

Дилемма – включать особо эффективные средства поражения в состав линейных подразделений или выделить их в отдельные элитные части – преследует военных с тех пор, как государства научились создавать и вооружать армии.

Проблема тут состоит в том, что единственно правильного подхода не существует. В начале XX века методом проб и ошибок было установлено, что пулемёты нужно интегрировать в порядки пехоты, а не сводить в отдельные батареи, а тремя десятилетиями позже немцы на практике доказали, что танки должны собираться в дивизии и корпуса с высокой степенью автономности, а не размазываться ровным слоем по всей сухопутной армии.

Такой же выбор стоял и перед нашим руководством: подчинение воздушных армий командованию округов в теории должно давать высокую степень взаимодействия между воздушной и наземной компонентами. Логика тут такова, что победа в основном достигается на земле, а командование у структуры общее – и потому будет пристально следить, чтобы авиация не отрывалась от решения приземлённых задач.

Но это в теории. На практике так получается далеко не всегда.

С другой стороны, подчинение всей авиации единому командованию, опять же в теории, позволит более широко маневрировать силами и проводить масштабные операции по взлому вражеской ПВО, завоеванию господства в воздухе и его реализации.

Время пришло

Переподчинение армий ВВС и ПВО командованию ВКС позволяет предположить, что на самом верху решили, что для авиации пришло время сказать более веское слово в ходе СВО. Но чтобы её активизация не привела к неприемлемому росту потерь, ей дают больше самостоятельности.

Комментируя Царьграду ситуацию, генерал-майор в отставке Владимир Попов отметил, что для отечественных Вооружённых сил ситуация двойного подчинения вполне характерна. С одной стороны, они находятся в подчинении округов, с другой – командования своего рода войск.

Такое было, потом и отказывались от этого. У нас периодически эта синусоида – влияния управленческого аппарата. Знаете, по принципу "кто старше, тот и додавливает эту программу управления". Или напрямую через командующих округами, или же это уходит на профессиональное руководство ВВС, а теперь ВКС,

– отметил генерал-майор.

По словам нашего собеседника, сосредоточение авиации под руководством родного начальства, во-первых, повышает эффективность её применения, во-вторых – ведёт к снижению потерь. Эксперт также подчеркнул, что в прошлом необходимость подчинения авиации штабам пехотных и танковых соединений в значительной степени была связана с технической слабостью связи. При нынешнем уровне развития техники эта проблема больше не актуальна, уверен Попов.

Авиация выполнит любые задачи, которые будут ставиться нам через пехотных командиров. И дивизии поддержим, и разведку проведём, и удары нанесём, всё будет то же самое. Но с высокой степенью экономичности по потерям и эффективности по результатам. Потому что "командиры красные" (командование военных округов и общевойсковых соединений. – Прим. ред.) возможности авиации не вполне знают и гонят её в любую дыру. И чтобы этого не происходило, нужно профессиональное руководство,

– уверен эксперт.

Делаем выводы

Уже неоднократно отмечалось, что ключевой проблемой нашей авиации в зоне спецоперации является украинская система ПВО. Без её радаров и пусковых ВСУ давно были бы раскатаны в тонкий блин ракетно-бомбовыми ударами. Это обстоятельство понимают и Запад, и наше командование. Враг всеми силами пытается поддержать постепенно деградирующий противовоздушный щит "незалежной"; наша же армия ищет средства его преодоления.

Весной текущего года бомбардировочная авиация начала получать в товарном количестве авиабомбы, оснащённые универсальными модулями планирования и коррекции. ВКС обзавелись инструментом, который позволяет наносить удары, не входя в зону действия ЗРК "Бук". Как результат – кратно возросла интенсивность и эффективность ударов по ближним тылам противника.

Воздушное наступление сыграло не последнюю роль в срыве летнего "контрнаступа" ВСУ. Попытки украинцев подтянуть к линии фронта более дальнобойные комплексы С-300 привели к тому, что те стали жертвами "Ланцетов".

Теперь на повестке дня стоит вопрос о налаживании разведки в оперативном тылу противника и максимальном ускорении процессов выдачи целеуказания. Первая задача решается за счёт постепенно усиливающегося применения беспилотников; вторую, возможно, удастся решить, объединив все силы авиации под единым командованием родного для них командования ВКС.

Ликвидация вражеской ПВО откроет путь к полноценному применению авиации по наземным целям и будет фактически означать выигранную войну.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий

Комментарии  

Патриот не может написать название своей страны, потому что боится уголовной статьи? Похоже я живу в сумасшедшем доме.