Как и следовало ожидать, Украина продолжает терроризировать тыловые территории России и после атаки дронами на резиденцию президента в Москве. В Кремле заявили, что действиями Киева верховодят из Вашингтона, и всё чаще звучит мнение, что происходящее – подготовка к широкомасштабному контрнаступлению ВФУ.
Налёт беспилотников на Кремль вызвал бурную реакцию и в стране, и в мире. Подобного не было со времён Великой Отечественной, когда в 1941–1942 годах он восемь раз подвергался вражеским бомбардировкам. Но тогда немцы наступали, рвались к Москве – и налёты фашистской авиации были, по крайней мере, ожидаемы.
Но представить, что это случится сейчас, вряд ли кто-то мог всерьёз до 3 мая. И тем не менее это случилось. Два дрона-камикадзе, снаряжённые взрывчаткой, пролетели над стенами крепости и сбили их непосредственно на территории главной резиденции президента страны – причём обломки одного из них упали на купол Сенатского корпуса.
Все ждали молниеносной ответной реакции – сокрушительной, мощной, беспощадной. Этого не случилось. И атаки на территории России, расположенные далеко за линией боевого соприкосновения, которые активизировались с конца апреля, продолжаются.
Хроника последних ударов:
- В ночь на 24 апреля надводные беспилотники атаковали Севастополь, но не достигли цели: силами Черноморского флота первый был уничтожен не внешнем рейде, второй взорвался сам.
- 29 апреля Севастополь вновь подвергся атаке дронов – только уже воздушной: один удалось сбить, другой нанёс удар по нефтебазе в Казачьей бухте, где были повреждены четыре цистерны с топливом.
- 1 мая вновь была предпринята попытка налёта БПЛА на Крым. Её получилось отразить.
- Также в ночь на 1 мая неизвестные взорвали опору ЛЭП в Гатчинском районе Ленобласти – СВУ в 300 г в тротиловом эквиваленте привели в действие с помощью элетродетонатора с таймером. Позже обнаружили взрывчатку на ещё одном опоре, но по каким-то причинам она не сработала. Диверсанты, предварительно, скрылись на чёрном Chevrolet Captiva с волгоградскими номерами.
- В 10:17 в понедельник, 1 мая, в Брянской области взорвали ж/д пути на перегоне Унеча – Рассуха. Взрывчатку заложили в трёх точках: основная – 10 кг в тротиловом эквиваленте, ещё две – по 200 г. С рельс сошли локомотив грузового поезда и семь вагонов.
- Утром 2 мая беспилотник ВСУ совершил налёт на электроподстанцию в с. Репяховка в Белгородской области, был сбит с помощью средств РЭБ, упал на ограждение.
- Вечером 2 мая диверсанты подорвали ж/д полотно в нескольких км от Брянска, на перегоне Снежетьская – Белые Берега, когда там проходил товарняк: с рельс сошли локомотив и двадцать вагонов грузового поезда. Как стало известно, в тот же день мог быть совершён ещё один аналогичный теракт, но его удалось предотвратить благодаря бдительному путевому обходчику, заметившему бомбу: сапёры разминировали её.
- В ночь на 3 мая в Темрюкском районе Краснодарского края БПЛА-камикадзе врезался в резервуар с нефтепродуктами. Произошёл крупный пожар.
- В ту же ночь 3 мая дроны атаковали военный аэродром в Брянской области: сразу пять штук, два из которых удалось уничтожить из стрелкового оружия на подлёте, ещё два смогли прорваться на территорию и также были взорваны, пятый не был обнаружен.
- И в эту самую ночь – атака на Кремль. Два БПЛА были сбиты непосредственно над территорией главной резиденции президента России, один – над куполом Сенатского корпуса.
- Также 3 мая дрон врезался в водонапорную башню в Белгородской области.
- 4 мая, в ночное время, в Ростовской области БПЛА врезался в строящиеся конструкции межцеховой эстакады нефтеперерабатывающего завода под Новошахтинском. Произошёл взрыв, начался пожар, однако пламя удалось потушить быстро силами служб самого предприятия.
- А вот в Краснодарском крае, где примерно в это же самое время четыре дрона в течение часа атаковали Ильский НПЗ, одному из них удалось попасть в цель, был повреждён и загорелся резервуар с дизельным топливом.
- В ту же ночь были сбиты дроны над Белгородской и Воронежской областью.
- 5 мая новый налёт на Ильский НПЗ в Краснодарском крае, опять повреждена цистерна с топливом.
- В Ростовской области также в пятницу, 5 мая, обнаружен упавший в поле БПЛА-разведчик.
Киев делает, что сказали
Сомнений в том, что все эти атаки произведены Украиной, понятно, нет. Бред про некие "силы сопротивления" всерьёз никем даже на Западе не воспринимается.
Идёт целенаправленная диверсионно-подрывная война, критическим моментом которой, по идее, должно было стать нападение на Кремль.
Само собой, Зеленский, предусмотрительно укативший с визитом в Финляндию, открестился от организации диверсии, которая является не чем иным, как терактом. Официальные спикеры Штатов сначала тоже пребывали в некоторой растерянности (видимо, не всех предупредили заранее), а потом выдвинули версию, которая ожидаемо стала тиражироваться далее: мол, русские сами устроили это нападение, дабы развязать себе руки.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал смехотворными попытки Киева и Вашингтона отмежеваться от террористических атак на Россию:
Мы хорошо знаем, что решение о таких действиях и терактах принимается не в Киеве, а именно в Вашингтоне. А Киев уже исполняет то, что ему говорят делать. Мы знаем, что зачастую даже сами цели определяет не Киев, а их определяют в Вашингтоне и потом доводят эти цели до Киева с тем, чтобы Киев исполнял. И каждый раз Киеву дают право в выборе средств,
– заявил Песков.
Впрочем, сказанное пресс-секретарём главы государства – это то очевидное, что, наверное, должно было прозвучать много раньше. Другой вопрос, зачем это делается.
"Комариные укусы": Больно, но не опасно
Да, всё это крайне неприятно, отвлекает порой (на Кубани, например, и в Ленобласти) значительные силы и средства для устранения последствий. Однако значительного, чувствительного материального ущерба в масштабах страны и даже отдельно взятого региона нет, обращает внимание глава союза "Офицеры группы Альфа" эксперт по безопасности Алексей Филатов:
Рельсы на ж/д путях восстановили за несколько часов, нефтехранилища потушили, топлива там много не сгорело, потеря нескольких вагонов – по большому счёту также не катастрофа. Даже подрыв Крымского моста, уж простите, серьёзных проблем не принёс. Цель терактов – навредить нам не столько в материальном плане, сколько в имиджевом. Их задача – раскачать гражданское общество, посеять страх и неуверенность в том, что государство, его спецслужбы и силовые структуры способны защитить население.
И расчёт как раз строится на том, что каждая новость о ЧП била по "целевой аудитории".
А подобного развития событий следовало ожидать, и мы должны были к этому быть готовы, продолжает Филатов, с учётом того большого людского потока, который хлынул в Россию даже не после начала СВО, а намного раньше, ещё с 2014 года. И все эти годы украинские спецслужбы под контролем западных кураторов, создавали агентурную сеть. Причём само понятие "спящая ячейка" вовсе не означает, что в неё входят несколько человек. Достаточно одного, который живёт, не привлекая к себе внимания, пока не получит сигнал.
Поэтому сложно проводить профилактику на выявление таких "ячеек", т.к. нередко работают одиночки. И таковых много. Но не стоит здесь сгущать краски. Всё-таки возможности врага сильно ограничены, наши спецслужбы тоже работают, выявляют, пресекают. И не всегда это предаётся гласности. Хотя есть возможности повысить эффективность. В приграничных областях, например, где действуют ДРГ, которые спокойно проходят границу, могли бы помочь отряды самообороны. Мы находимся в форс-мажоре, и все средства сейчас хороши,
– резюмирует Филатов.
Диверсанты или агенты из проснувшихся "спящих ячеек"?
Источник Царьграда в силовых структурах сообщил, что силовики обнаружили место, где поджидали поезд на перегоне Унеча – Рассуха террористы. По всей видимости, сидели в засаде они долго, успев скурить пару пачек сигарет и даже перекусить и выпить пива, оставив после себя следы своего пребывания – окурки, пустые банки, упаковку от еды. А ещё – обрезки проводов, которые использовались для снаряжения СВУ.
Профессионалы так не поступают. Это закон для диверсионных групп: прибрать за собой, уничтожить все возможные улики. Тем более, как теперь выясняется, на следующий день они готовили новый подрыв. Значит, во-первых, были задействованы "любители", а во-вторых, они чувствовали себя достаточно вольготно, понимая, что у них крайне мало шансов засветиться в засаде,
– считает бывший офицер спецназа Антон М.
Сергей Гончаров, почётный президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа", подтверждает: по сути, любой, кому по интернету провели соответствующую инструкцию, в состоянии выполнить подобные задачи.
Не надо путать ДРГ – воинское подразделение, полностью оснащённое для того, чтобы вести боевые действия на территории противника, и тех подрывников, которые орудуют в наших тыловых территориях сейчас. Это либо завербованные здесь исполнители, выполняющие эту "работу" за деньги, либо ранее внедрённая агентура,
– объясняет эксперт.
А взрывчатку и всё необходимое для организации подрывов преступники получают по своим каналам – от вражеских спецслужб или непосредственно.
Нам нужно осознать наконец, что мы сейчас не просто проводим свою спецоперацию, а участвуем в масштабных боевых действиях, где против нас выступает 51 страна – в основном НАТО. То есть идёт война. В том числе и в тылу. Надо менять сам подход и уходить от состояния гражданского времени. А это значит, активизировать собственную работу с агентурной сетью среди беженцев и вообще приезжих с Украины, чтобы вычислять потенциальных взрывников и террористов,
– уверен Гончаров.
"Ждите, русские, Украина вот-вот ударит: даём координаты"
А тем временем повсеместно муссируется тема контрнаступления Вооружённых формирований Украины. Её бурно, на все лады обсуждают военкоры, эксперты. О ней ежедневно высказываются деятели различного ранга в США и Европе – про поставки вооружения, о состоянии готовности (или неготовности, кстати, чаще), переносе сроков.
И, заметьте, какая идёт откровенно демонстративная игра на публику – якобы слив тех самых секретных документов Пентагона, детальные расклады по тем или иным видам вооружения и боеприпасов для нужд ВФУ, называются конкретные даты и направления ударов. Для чего? Чтобы для нас – с щедрой руки – подробно, по полочкам, разложить, где, когда и в каком количестве ждать войска противника? Вот, мол, русские, имейте в виду: Киев хоть пока и не готов до конца к контрнаступлению, но собирает силы; ждите!
И, конечно, самая главная точка на карте военных действий – Бахмут, за взятие которого бьются подразделения "Вагнера" (сегодня, впрочем, объявившие, что готовятся покинуть зону боевых действий на Украине). И сомнений в том, что город будет так или иначе взят, нет. Но что дальше? Вот здесь стоит напомнить, как развивались события годичной давности.
В начале лета 2022 года русские войска, несмотря на совершённую ещё весной "перегруппировку" с оставлением занятых в начале СВО территорий в Киевской, Черниговской и Сумской областях, продолжали продвижение вперёд на других направлениях. К июлю были освобождены Северодонецк и Лисичанск.
Однако именно в тот период, о чём рассказывал Царьград, резко возросла диверсионно-террористическая активность врага. В мае-июне прокатилась целая волна терактов – и не только в новых регионах, но и в глубоком (как бы) тылу. В том числе, например, в Брянской области, где пыталась прорваться ДРГ (погибли шестеро наших пограничников), а потом неизвестные заложили самодельную мину на ж/д путях. Плюс в разных городах регулярно происходили поджоги военкоматов и других административных зданий.
А на фоне всего этого ВФУ стали активно применять поступившие в их распоряжение ракетные системы "Хаймарс", нанося удары по нашим военным объектам. И тогда мы тоже, как и сейчас, много говорили о неудачах противника на поле боя. Но он, как выяснилось, просто поменял тактику, сосредоточившись на терроре и накапливая силы.
А 31 августа началось контрнаступление в Херсонской области и спустя всего неделю – в Харьковской. Чем всё закончилось, наверное, говорить не нужно.
Вот и сейчас, полагают наши источники, то самое контрнаступление, многократно анонсированное, по сути, уже началось – незаметно для "широкой общественности". Киев получил карт-бланш на террористические акты, которые, вероятно, являются подготовительным этапом к масштабной войсковой операции.
И террористические атаки продолжаются. Если кто-то думал, что налёт двух дронов на Кремль стал неким апогеем, то он глубоко заблуждался.
Что с того?
Все необходимые – на дипломатическом, правда, уровне – шаги Россия уже сделала. Кремль прямо указал на причастность Вашингтона к руководству Зеленским в плане организации терактов. МИД назвал киевский режим неонацистским и экстремистским, а его методы – преступными и террористическими, отметив, что им потакает коллективный Запад.
Осталось, пожалуй, сказать своё слово нашему постпреду в ООН Василию Небензе, дабы вслух обозначить позицию своего государства на международной арене по оценке акций, устроенных Киевом.
И – всё на этом. Хватит. Дальше – только действовать. Именно так, как должно поступать с террористическими организациями и структурами. И их лидерами, разумеется. Раз Зеленский отдал приказ о покушении на президента России, если против нас развязана диверсионно-террористическая война, мы не имеем права – перед собственным народом и солдатами, умирающими за Родину на фронте, прежде всего – молчать и что-то мычать дальше про набившие оскомину "красные линии", давно ставшие кровавыми.
Комментарии