Самый главный закон России. Противники надеются на «дембельский аккорд»
Фото: rusdozor.ru

В правительство России для официального отзыва направлен законопроект, вводящий ответственность за пропаганду извращений и педофилии. Это более жёсткий документ, чем все предыдущие. В нём без возрастных ограничений запрещена не только пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, но и педофилии. В работе над проектом приняли участие и эксперты Всемирного Русского Народного Собора и Общества "Царьград".

О проекте закона и грядущей общественной дискуссии в беседе с "Первым русским" рассказал один из авторов нормы, глава комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн.

Запрет на пропаганду должен охватить все существующие сегодня сферы

Парламентарий напомнил, что у нас в стране нет какого-то единого закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей. В правительство России направлена подготовленная инициатива, поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые расширяют уже существующую ответственность и вводят новую.

По законодательству, без официального отзыва правительства поправки как в КОАП, так и в Уголовный кодекс, не вносятся. Поэтому ждём реакции Белого дома, – отметил Александр Хинштейн. – В сентябре эта реакция уже должна последовать. После этого у нас появляются правовые основания для того, чтобы вносить эти инициативы в Государственную думу.

Параллельно с этим завершается работа над пакетом законопроектов, которые устанавливают эти запреты уже во всех существующих сегодня сферах. По мнению Хинштейна, это должна быть как сфера офлайн, так и сфера онлайн.

При этом, отметил парламентарий, запрет на пропаганду нетрадиционных отношений должен охватить не только традиционные СМИ, не только сферу интернета, но и литературу, кино, АВС, аудиовизуальный сервис, проще говоря, онлайн-кинотеатры. Важная тема – реклама, которая также должна попасть под эти ограничения.

Но прежде чем подготовленные инициативы будут внесены на рассмотрение Государственной думы, мы предлагаем провести их открытое обсуждение. Об этом говорит и председатель Государственной думы. Я полностью с ним согласен. С такой же инициативой к парламенту обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Я считаю, что такие важные и значимые инициативы, конечно же, должны проходить через общественное обсуждение, прежде всего для того, чтобы они должны быть максимально отшлифованы,

– подчеркнул глава комитета Госдумы по информационной политике. Ведь задача не просто внести какую-то инициативу, не просто, как говорится, поймать хайп на существующей сегодня горячей теме, продолжил Хинштейн.

Надо не просто запретить пропаганду, но и прописать механизм блокировки

Задача в другом – необходимо прописать нормы таким образом, чтобы они были работающими, чтобы они действительно поставили заслон этой пропаганде.

Надо не просто сказать "запрещаем", но и прописать механизм, как должна осуществляться блокировка, какая ответственность за неисполнение этой нормы, – отметил Хинштейн. –  Кроме того, всегда важно слышать людей и обсуждать поднимаемые ими проблемы. В частности, идёт дискуссия о трансгендерности – должна ли она подпадать под эти ограничения. На мой взгляд, должна. Но тут вопрос в исполнении, как нам это прописать, чтобы закон был работающим механизмом.

Если мы говорим с вами об ограничении на ЛГБТ-пропаганду в литературе и искусстве в целом, то, опять, важно прописать норму таким образом, чтобы с водой не выплеснуть и младенца. Классический пример – набоковская "Лолита". По мнению Хинштейна, в этой книге нет пропаганды нетрадиционных отношений, потому что человек, прочитавший роман или посмотревший снятый по нему фильм, не проникается какими-то положительными эмоциями от описанных событий.

Дело в том, что для главного героя, от чьего лица ведётся повествование, эта история – личная трагедия, он как бы исповедуется перед читателем. Жизнь его заканчивается плохо, а ещё хуже заканчивается жизнь Лолиты и её мёртворождённого ребёнка. Здесь нет никакой пропаганды, потому что ни один нормальный человек не захочет оказаться на месте главного героя.

А есть другая история – провокационная книга, которая сегодня вышла в топы продаж. Я не хочу её называть, чтобы не рекламировать. Но вы понимаете, о чём идёт речь (имеется в виду "Лето в пионерском галстуке", где прославляется педофилия - ред.), – продолжил Хинштейн. – Эта книга, адресована якобы взрослой аудитории, хотя её герои подростки. По заключениям экспертов, книга ориентирована именно на среду несовершеннолетних. И у людей, прочитавших эту книгу, возникает ощущение, что такие нетрадиционные сексуальные отношения – это хорошо.

Одна из основных новелл нашего законопроекта, один из главных посылов заключается в том, что пропаганда формирует позитивный образ и устанавливает равноценность, равнозначность традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений. Вот это то, против чего авторы документа, да и общество в целом, категорически возражают.

Наши законопроекты не вводят запрет на упоминание "ЛГБТ", как явления. Очевидно, что оно существует, и отрицать это глупо. Но наши запреты касаются именно продвижения, пропагандистских устремлений, когда людям начинают рассказывать, что это хорошо, что это модно, что это современно, что это совершенно иной уровень взаимоотношений, что это новая искренность, что здесь нет ничего постыдного, что этим нужно не стыдиться, а гордиться. И что нужно детям как можно раньше объяснять то, что у них есть, оказывается, и возможность, чтобы у них была семья не мама с папой, а папа-папа, или мама-мама,

– сказал Александр Хинштейн. Этого допускать категорически нельзя.

Тянуть с этой инициативой нельзя – противник не дремлет

А сам механизм фильтров, экспертной оценки произведений литературы, искусства и кино будет наиболее чётко определён в ходе общественных слушаний.

Мы точно не будем тянуть с этими инициативами, мы понимаем их важность и актуальность, – отметил парламентарий. – Я рассчитываю, что доработанные и поддержанные подавляющим большинством наших сограждан законопроекты появятся в Государственной думе. К этому нас подталкивают и недобросовестные парламентарии, которые, чувствуя приближение наших инициатив, пытаются совершить такой "дембельский аккорд".

Новые, откровенно провокационные издания, посвящённые нетрадиционным отношениям, множатся, их выводят в топы продаж. То есть пытаются успеть максимально заработать на этой теме. И чем активнее они действуют, тем бо́льший у нас появляется стимул поскорее поставить всему этому безобразию заслон, заключил Александр Хинштейн.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий