Об этом давно подозревали, но так аргументированно было сказано именно нашим Министерством обороны: США причастны к созданию коронавируса. По всей видимости, COVID-19 – это проект Агентства США по международному развитию (USAID).
В рамках программы "Предикт" USAID с 2019 года изучало новые коронавирусы. Причём исследования проводились как раз с привлечением летучих мышей как переносчиков заболевания. Одним из подрядчиков американского агентства была компания "Метабиота", которая в том числе занималась военно-биологической деятельностью на Украине.
В министерстве обратили внимание, что в 2019 году, ещё до появления первых пациентов с ковидом, на базе американского Института Хопкинса состоялись учения "Ивент-201", где пандемия коронавируса была отображена чуть ли не один в один. Только вот о ковиде тогда ещё никто не знал. Кстати, Царьград неоднократно рассказывал об этих учениях.
ФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ.
Первый об этом открыто сказал Джеффри Сакс: вирус искусственный
Для чего создают искусственные болезни и чем это грозит человечеству? Об этом и многом другом в программе "Царьград. Сегодня" ведущая Диана Сорокина беседовала с политологом и публицистом Дмитрием Лысенковым.
Диана Сорокина: С началом спецоперации на Украине раскрылось главное – в украинских биолабораториях американцы готовили компоненты вирусного и бактериального оружия. А 4 августа начальник российских войск радиационной, химической и биологической защиты Игорь Кириллов озвучил сенсационные данные:
В мае 2022 года Джеффри Сакс – ведущий эксперт авторитетного медицинского журнала "Ланцет", профессор Колумбийского университета, который является ведущим научным учреждением по вопросам глобальной биобезопасности, на конференции в Испании заявил: "Коронавирус был создан искусственно, и с большой вероятностью с использованием американских достижений в области биотехнологий". Создаётся впечатление, что несмотря на предпринимаемые усилия по локализации и изоляции заболевших, пандемия искусственно подпитывается посредством вброса новых вариантов вируса в том или ином регионе. Мы рассматриваем возможность того, что к возникновению нового коронавируса причастно Агентство США по международному развитию USAID.
– Дмитрий Викторович, раз было сделано такое заявление, значит проводилось расследование. А почему всё-таки заподозрили искусственность этой болезни?
Дмитрий Лысенков: Года полтора назад США неожиданно выступили с заявлением о том, что COVID-19 "совершенно точно" был выпущен из китайской лаборатории в Ухане и поэтому именно там случилась первая вспышка болезни, которая затем поразила в мире огромное количество людей.
Потом эта история сошла "на нет", потому что уж очень заметно там торчали "конспирологические" уши. На самом же деле практически всем специалистам было многое понятно в этой истории. И Джеффри Сакс первым набрался смелости, озвучив теорию, о которой все молчали: вирус искусственный и создан в США.
Понятно, что американцы постарались создать мощную дымовую завесу, чтобы отвести от себя удар. А китайцев обвинили по принципу: ударь первым, не дожидаясь, пока докопаются до истинной причины произошедшего. А то, что биологическое оружие становится опаснее ядерного, сейчас становится многим очевидно.
ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ: "ТО, ЧТО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ СТАНОВИТСЯ ОПАСНЕЕ ЯДЕРНОГО, СЕЙЧАС СТАНОВИТСЯ МНОГИМ ОЧЕВИДНО". ФОТО: ЦАРЬГРАД.
Лаборатории обустраивают поближе к геополитическим противникам
– Но биолаборатории США находятся далеко от Америки, большая часть из них расположена вокруг наших границ. Почему именно Казахстан, Украина, Грузия, Армения были выбраны для размещения американских биолабораторий?
Д.Л.: Давайте поставим вопрос иначе: почему все эти лаборатории – более 30 по периметру России и почти тысяча в других странах – не расположены на территории США? А ответ на этот вопрос очень простой.
Американские специалисты, ЦРУ и все, кто разрабатывает осуществление программы "золотого миллиарда", делают всё, чтобы окружить те страны, которые представляют ту или иную угрозу для США, такими лабораториями, из которых могут быть выпущены самые опасные и самые контагиозные вирусы на свете.
Это подтверждает и стремительное бегство из украинских лабораторий американских специалистов, которые от греха подальше прихватили с собой всё, что только могли прихватить.
Но при этом они продолжали заявлять, что они разрабатывали исключительно мирные программы. Понятно, что Украина – территория совершенно бесконтрольная, поэтому в этих лабораториях могло твориться всё что угодно.
– В Казахстане охрана алма-атинской биолаборатории также не допустила российских представителей. Почему?
Д.Л.: С Казахстаном все вопросы упираются в 90-е годы, когда развалился Советский Союз. К сожалению, у казахов процессы национальной самоидентификации приобретают такие же уродливые формы, как и на Украине. До этого Казахстан в составе СССР никого не смущал, как и история казахов.
Но в 90-е годы в западноориентированном Казахстане стали писать несуществующую историю народа, точно так же, как это культивируется на Украине.
А Касым-Жомарт Токаев, абсолютно западноориентированный политик, несколько раз обманул мировое сообщество, заявляя, что никаких биолабораторий и вирусов на территории Казахстана нет и не было.
К беседе в студии присоединился ведущий научный сотрудник Федерального центра фундаментальной и трансляционной медицины профессор вирусологии Александр Чепурнов.
Проблема в другом: именно в США больше всего отлично оснащённых биолабораторий
– Александр Алексеевич, на ваш взгляд, почему биолаборатории США не размещены на их территории? Считается, что такое решение связано с опасностью самих лабораторий. Но разве современное оборудование биолабораторий не должно быть полностью безопасно?
Александр Чепурнов: Во-первых, основной проблемой является как раз то, что в США сегодня имеются десятки отлично оснащённых биолабораторий с квалифицированным персоналом. Там этим занимаются даже военные институты. Я сам там бывал лет десять назад, нас возили туда на экскурсии.
То есть в самих США примерно 30-50 таких лабораторий, в которых работает огромное количество специалистов. Но им этого мало, они организуют такие лаборатории и в Африке, и в Южной Америке, откуда, кстати, к нам и пришли самые тяжёлые вирусы последних десятилетий – это и Эбола, и вирус Марбурга, и вирус Мачупо.
В последние два десятка лет стали появляться лаборатории вокруг нашей страны. И тут мы себя действительно слишком мягко ведём. Что касается Казахстана, то там есть ещё одно неприятное обстоятельство: там сейчас работает некий американец Кен Алибек, который раньше был вторым лицом в Микробиопроме Конаджаном Алибековым.
Появление этого персонажа в Казахстане наводит на очень тяжёлые мысли. Поэтому меня очень беспокоит та лаборатория или несколько лабораторий, которые сегодня находятся в Казахстане. Это все не шутки.
На мой взгляд, там должны быть приняты самые жёсткие меры по введению туда наших консультантов. В противном случае они должны быть уничтожены без разговоров.
– Всё-таки какова цель размещения биолабораторий не только внутри своей страны, но и на территории других стран?
А.Ч.: В первую очередь, это сбор биологического материала. Огромное количество вирусов нам ещё не известно. И я просто не решусь говорить о том, какие вирусы мы предположительно в настоящее время ищем среди летучих мышей, которые живут на территории нашей страны, в том числе поблизости от значимых объектов.
Интерес американцев обусловлен, прежде всего, сбором региональных биоматериалов, в том числе касающихся устойчивости населения к тем или иным возбудителям. Регионально эта устойчивость может существенно отличаться.
– Александр Алексеевич, а вот если учесть смертность от ковида и осложнения, которые проявляются после перенесённого заболевания, можно сказать, что искусственно выведенные вирусы опаснее вирусов естественного происхождения?
А.Ч.: Здесь скорее надо говорить о том, для чего выводился тот или иной вирус. Классический пример – это селектирование вируса Эболы, к которому восприимчивы морские свинки. Ведь среди приматов этим вирусом никто не болеет. А штаммы, о которых вы говорите, создаются в военных целях, и это совсем другое дело.
Они разрабатываются для того, чтобы преодолевать те или иные лекарства, в том числе и вакцины. Либо для того, чтобы облегчить "доставку" этого вируса к человеку.
Создание боевых рецептур очень сильно зависит от способности вируса расти на тех или иных средах. Поэтому при создании искусственных вирусов всё зависит от целеполагания, от того, для чего это делается.
Возможность создания этнического оружия пока остаётся под вопросом
– Мы не можем не затронуть ещё одну тему о "чёрной убийце миллионов". О ней мы не слышали очень долгое время. И вдруг в XXI веке неожиданно снова объявилась эта болезнь – оспа, и непростая, а обезьянья. Родиной для этого вируса, передающегося человеку от приматов, грызунов и диких животных, является Африка. Однако болеют этой оспой пока преимущественно в западном мире, в странах, которые входят в "золотой миллиард", причём в основном гомосексуалисты. Уже запланирована смерть минимум 271 миллиона человек. При этом бытует мнение, что заболевание опасно только для гомосексуалистов.
Александр Алексеевич, действительно ли возможно выведение искусственных вирусов, способных действовать на определённый тип людей или нацию?
А.Ч.: Пока это не так, хотя об этом много говорят. Возможность создания этнического оружия остаётся под вопросом. Большинство специалистов считают, что это невозможно. Я считаю, что это возможно, и через какое-то время мы все эти вещи увидим. Другое дело, что всё равно это будет статистика. Большую или меньшую часть населения зацепить, безусловно, будет можно.
Что же касается оспы обезьян, то она довольно-таки давно входит в реестр тех видов болезней, с которыми охотно работают военные вирусологи, исходя из их потенциала. Но обезьянья оспа в естественном виде практически не передаётся от человека к человеку. А тут вирус либо пробил какую-то брешь, связанную с гомосексуализмом, либо ему помогли селективно.
Я всё-таки склоняюсь к последнему варианту: помогли селективно и ещё помогли запуститься. Но если вспомнить историю распространения СПИДа, который тоже поначалу распространялся в основном среди гомосексуалистов, то мы видим, что вирус обладает способностью адаптироваться, если он культивируется в одной и той же среде. Так что перспектива тут довольно страшная. И мы видим, как эта болезнь, несмотря на усилия, начинается широко расползаться.
– А вы поддерживаете версию, что обезьянья оспа – это тоже искусственно выведенное заболевание? Есть какие-то причины для таких подозрений?
А.Ч.: Она не искусственно выведенная, и эта оспа только называется обезьянья, на самом деле ею болеют грызуны, просто она на обезьянах была выделена тогда, когда её описывали. Но я убеждён, что над вирусом этим селективно поработали, чтобы усилить некоторые её свойства.