Диверсия или жадность: Кто пустил Хаматову и Меладзе в Россию
Фото: kemerovo.tsargrad.tv

В России выдано прокатное удостоверение фильму с участием Чулпан Хаматовой, теперь эта кинолента будет транслироваться в кинотеатрах нашей страны. Ранее компания производителей фильма знатно потусила на фестивале в Нижнем Новгороде и даже не постеснялась претендовать на государственную прокатную субсидию, в которой им было отказано. Не унывает и Валерий Меладзе, ранее осудивший спецоперацию и продающий билеты на концерт 8 марта в Барвихе за 70 000 рублей. О том, как наш патриотизм разбивается о равнодушие организаторов фестивалей, концертов и культурных функционеров и о том, как жёстко отменяют неверных на Западе – в материале "Первого русского".

Продолжаем хроники фестивалей и концертов в России: беглый взгляд на афиши предстоящих мероприятий вызывает чувство тревоги – русофобы по-прежнему имеют доступ к концертным площадкам и экранам в России. Складывается ощущение, что промоутеры и организаторы всех мастей просто смеются над нами. И более всего становится страшно за то, чтобы все усилия не были зря. Царьград уже неоднократно затрагивал проблему попустительства в сфере ивент-бизнеса и массовых мероприятий, но чувствуется, что пора уже идти дальше слов. Как минимум нужны поправки в законодательство для того, чтобы государство имело возможность регулировать и эту сферу. Да, России нужна цензура, и никак иначе.

Поющий аспирант

Валерий Меладзе, критикующий специальную операцию на Украине и действия русских властей, не намерен отказываться от выступлений в России. Правда, сам он в своих аккаунтах отрицает свой отъезд из нашей страны и называет подобные заявления фейками, но тем не менее – музыкант открыто артикулирует критику позиции России.

Более того, глубина планирования выступлений грузинского певца – почти 9 месяцев: уже сейчас можно покупать билеты на концерт в Барвихе, который состоится 8 марта следующего года. Вероятно, промоутеры рассчитывают на то, что ситуация к этому моменту рассосётся, и даже, расслабившись, взвинтили цены до 70 000 рублей. Кто-то скажет о том, что это же концерт в Барвихе, и цены – соответствующие. И действительно, здесь есть билеты и для покупателей попроще – за 20 000 рублей. С задворков зала можно будет, пожалуй, рассмотреть певца из бинокля. А самое главное – судя по всему, артист подарит себя женщинам к 8 марта – именно в этот день в следующем году состоится концерт.

Но так или иначе концерт Меладзе в Барвихе – инициатива частная, и ответственность за успешность его проведения лежит во многом на зрителях. Пока в нашей стране есть несознательные меломаны, покупающие билеты на концерты таких вот звёзд – в этой гибридной войне нам, увы, не победить. Журналисты Царьграда пытались дозвониться до музыкального комплекса в Барвихе, нас интересовало: есть ли гарантии, что концерт не отменят, и будет ли встреча с фанатами наподобие автограф-сессии, но телефон предательски молчал.

В качестве лирического отступления: стоит отметить, что даже сам музыкант на фоне этих треволнений вспомнил о том, что он изначально совсем не был артистом, а занимался делом.

Размышления в свободное время привели меня к мысли вернуться к своей прежней профессии. После института я закончил аспирантуру и занимался наукой в сфере глубокой очистки воды. Недавно перелистал свою кандидатскую диссертацию, и изучив современные достижения в этой области, я разработал установку по извлечению различных элементов таблицы Менделеева из морской воды. Это очень перспективное направление. Меня вдохновляет новая цель и вызывает творческий азарт, 

– сообщил Валерий Меладзе подписчикам соцсетей.

Получается, уйдя в шоубиз, Валерий лишил страну перспективного специалиста в нужной отрасли. Даже сам он признался – ротации и награды на музыкальном поприще для него перестали иметь вес. Музыка для него теперь – хобби. Получается, последние политические события не только обнажили политические воззрения некоторых селебрити (а у некоторых они и вовсе только с началом спецоперации и появились), но и прогнали через сито тех, кто засиделся в не тех сферах. Как пелось в одной песне "заводы стоят, одни гитаристы в стране".

Кино как домино

Но что тут говорить про частных организаторов мероприятий, когда речь идёт о разрешении проката фильма с участием артистки, проклинающей Россию? Речь о пресловутой Чулпан Хаматовой, сыгравшей одну из главных ролей в фильме "Просточеловек". Роль Хаматовой заслуживает отдельного внимания – мать, бросившая 30 лет назад своего сына в детдоме. Так же Чулпан бросила и свою страну, поправ все законы этики.

Надо отдать должное, в Министерстве культуры фильму с Хаматовой субсидию на прокат не дали, читай – поддержка показа этого фильма в русских кинотеатрах за счёт бюджета не состоялась. Экспертный совет отклонил заявку из-за несоответствия критериям. Но мы прекрасно понимаем, что за этим может скрываться и нежелание поддержать картину с опальной актрисой.

Отклонена одна заявка от ООО "2020 Филмс" на прокат на территории Российской Федерации фильма "Просточеловек" (несоответствие п. 8.1 Порядка отбора – несоответствие мероприятия объявленной тематике – фильм создан без финансовой поддержки Министерства культуры Российской Федерации), 

– гласит протокол Министерства культуры.

При этом в Минкульте сегодня заверили журналистов: главный документ, разрешающий показ кино на территории России – прокатное удостоверение, был выдан ещё до демарша Хаматовой, и лента запланирована к премьере на 25 августа.

Не мытьём, так катаньем

Но это никак не помешало министерству поддержать фильм через фестиваль "Горький fest", он завершился буквально недавно в Нижнем Новгороде. Его организатор – продюсерский центр "Люксар" заручился поддержкой Минкульта и местного правительства.

Режиссёр картины счастливо сообщает об удачной премьере кино на берегу Волги и поёт дифирамбы Хаматовой в своих соцсетях (орфография сохранена).

Так случилось, что "Горький fest" пригласил нас стать фильмом закрытия. В этом году фестиваль фестиваль впервые открыл возможность зрителям зарегистрироваться и придти на фильм закрытия. Перед парйо финальных сцен я услышала совершенно очевидные всхлипывания. И я выдохнула. Это кино полностью НАШЕ, 

– пытается сложить буквы в слова режиссёр.

Понятно, что у фестиваля и без того есть довольно большой пул спонсоров, но поддержка Минкульта говорит о многом. Эсэмэмщики фестиваля старательно подчищают комментарии в аккаунтах фестиваля, но успевают далеко не всё.

Не советую смотреть этот фильм. Посредственный сюжет. Посредственная игра Хаматовой. Неужели вам так интересно смотреть на эту *** Чулпану Хаматову?

– вопрошает один из комментаторов.

Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества Александр Малькевич накануне обсуждал с коллегами этот феномен: пока в России всё ещё возможно присутствие артистов, не стесняющихся критиковать свою же страну. Общество, по-видимому, находится на грани – найти решение этой проблемы нужно уже сейчас.

Я даже не знаю, как это прокомментировать. К примеру, "Би-2" должны были выступать в элитном ресторане в Питере, но общество возмутилось, и концерт "снесли". Позиция Общественной палаты такая – можно заслужить прощение: артист, который сначала плюнул в страну, государство, власть, должен потом что-то предпринять – выступить в госпитале, записать другое видео, сказать, что он всё осознал. А если этого не происходит и он, как ни в чём не бывало, продолжает выступать, существует как артист – это в корне неправильно. Должно быть публичное раскаяние, понятная позиция, они должны извиняться, 

– сказал собеседник Царьграда.

Что с того?

Александр Малькевич считает, что все отговорки про тонкости кинопродакшна – только отговорки. Киношники апеллируют к тому, что съёмки, подписание договоров, выплата гонораров с обязательствами выплаты неустоек происходят сильно задолго до того как фильм выйдет в прокат. Но так ли это важно сейчас, когда Россия оказалась ввергнута в положение мирового отщепенца? Нам ничего не остаётся, кроме как последовать примеру той же Америки, нервно реагирующей на любые нарушения привычного уклада жизни. Там так принято – люди, попавшие в немилость общества, сразу же получают чёрную метку. И их задача в дальнейшем – доказать обратное.

К примеру, американского актёра Кевина Спейси исключили отовсюду после обвинений в харассменте. Это произошло ещё до того как удалось доказать его невиновность. По сути, обвинения были несправедливыми, но обе продакшн-компании, с которыми сотрудничал Спейси, наотрез отказались работать с ним далее. Более того, кинокомпания, снимавшая "Карточный домик", его исключила из сценария, вырезав все сцены. Другая компания, снимавшая фильм, в котором актёр играл роль Жан Поля Гетти, за две недели до премьеры (!) пересняли сцены с другим актёром, вырезав все кадры со Спейси.

В когорту неугодных сразу же после обвинений в харассменте тридцатилетней давности попал и оперный певец Пласидо Доминго. С ним поспешили разорвать контракты мировые оперные дома, включая и Метрополитен-опера. Один из самых громких случаев последних месяцев – судебный процесс голливудского актёра Джонни Деппа со своей бывшей супругой Амбер Хёрд. Девушка обвиняла экс-мужа в избиениях, но суду удалось установить – это Хёрд поколачивала знаменитость и превратила его жизнь в ад. Но уже до вынесения решения суда Депп лишился множества контрактов, вплоть до того, что последняя часть саги "Пираты Карибского моря" была снята без его участия. Позже артисту удалось доказать невиновность, но суть вот в чём: мы прощаем знаменитостей за явные просчёты, а в США спешат внести в чёрные списки артистов уже за само подозрение в "неспортивном поведении". Понятно, что здесь нужна некая золотая середина, но и разрешать артистам, проклинающим Россию, выступать в нашей стране – проявлять к ней неуважение.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий