Уже в это воскресенье вступит в силу тот самый 278-ФЗ, заметно отягчающий жизнь водителям такси Хакасии и не только. Закон, как сообщало 19rusinfo.ru, устанавливает обязанность наличия полиса ОСГОП. Это договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Такси в Хакасии может резко подорожать
"В случае отсутствия у перевозчика договора ОСГОП действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси приостанавливается на срок не более 30 дней. В случае отсутствия у перевозчика договора ОСГОП по истечении срока приостановления действие разрешения аннулируется", - пояснили ИА "Хакасия" в пресс-службе республиканского Минтранса.
Осенью в России ожидается дефицит таксистов: новые условия работы с 1 сентября
Ведомство обратило внимание на то, что положениями 278-ФЗ предусмотрен переходный период - в течение 60 дней с момента вступления закона в силу водители машин с шашечками обязаны заключить договор ОСГОП и представить соответствующую информацию в министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии.
До этого штрафовать водителей такси не будут.
"До окончания срока действия переходного периода (до 31 октября) отсутствуют основания для применения санкций за нарушение требования об обязательном наличии договора ОСГОП при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", - пояснили в ведомстве.
Пока перевозчик такси несет ответственность за жизнь и здоровье пассажира только в рамках договора ОСАГО. Максимальная компенсация при гибели человека в ДТП по вине таксиста составляет 500 000 рублей. С введением ОСГОП она повысится до 2 025 000 рублей.
Стоимость нового полиса для такси, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, составит от 1300 до 5400 рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика. Для пассажира, по предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), новый вид страхования обойдется в 52 копейки на каждую поездку.
В Хакасии проверили работу такси: свыше 200 нарушений за неделю
В Минтрансе добавили: статьей 11.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований о страховании ответственности перевозчика.
Перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор ОСГОП, влечет штраф (ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ):
- от 40 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц;
- от 500 000 до 1 000 000 руб. – для юридических лиц.
Непредставление пассажирам информации о страховщике и договоре ОСГОП (должны располагаться в салоне авто) влечет штраф (ч. 2 ст. 11.31 КоАП РФ):
- от 1 000 до 3 000 руб. – для должностных лиц;
- от 10 000 до 30 000 руб. – для юридических лиц.
В Роспотребнадзоре рассказали, что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам:
1. Если вред был причинен в результате ДТП, настаивать на вызове уполномоченных сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления происшествия.
2. Если был причинен вред здоровью (в зависимости от тяжести причинённого вреда):
- дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи,
- обратиться к водителю для транспортирования Вас в ближайшее лечебное учреждение,
- самостоятельно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (при незначительных повреждениях), проинформировав об этом водителя или перевозчика.
3. При наличии возможности провести фото и/или видеофиксацию места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причиненные травмы или ущерб имуществу. Обменяться контактными данными с пассажирами или свидетелями ДТП. Это поможет доказать факт произошедшего события при последующих разбирательствах.
4. Обратиться по телефону к перевозчику, проинформировать его о произошедшем событии и причиненном вреде и получить информацию о сроках подготовки перевозчиком документа о произошедшем событии и месте его получения.
5. Обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем событии и получить инструкции о дальнейших действиях.
Информация о страховщике, с которым у перевозчика заключен договор страхования, размещается в доступных для пассажира местах (в том числе в местах продажи билетов и непосредственно в транспортном средстве), на сайте перевозчика, а также доводится перевозчиком до потерпевших при наступлении страхового случая.
6. Подготовить и подать претензию перевозчику.
Страховая компания будет выплачивать возмещение только после того, как получит все доказательства о ДТП. Факт лечения также подтверждают документально — к заявлению о возмещении прикладывают чеки о приобретении лекарств, выписку из истории болезни и так далее.
Комментарии