Осенью в России ожидается дефицит таксистов: новые условия работы с 1 сентября
Автоэксперт Зенкевич посоветовал россиянам пересесть на общественный транспорт Фото: Денис Моргунов, URA.RU

К 1 сентября только 25% водителей такси оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Это требование вызвало обеспокоенность в отрасли, поскольку многие водители не успели адаптироваться к изменениям. О новых условиях для работы таксистов в России. 

Проблемы с оформлением полисов

Перевозчики выражают опасения, что страховые компании находят предлоги, чтобы не продавать полисы таксистам. Новые правила предписывают включение автомобилей с полисом ОСГОП в реестр такси, а при его отсутствии — приостановление действия разрешения на перевозку, заявили в Совете по развитию такси, передает News.ru.

Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» и Общественный совет по развитию такси обратились к премьер-министр РФ Михаилу Мишустин с просьбой перенести дату вступления в силу нового закона, предлагая отсрочить его на несколько лет.

Новые условия для работы таксистов в России

С сентября водители такси в России столкнулись с обязательным условием оформления полиса ОСГОП для продолжения работы. Это страхование необходимо для защиты пассажиров, но чтобы его оформить, требуется специальное разрешение на работу в сфере таксомоторных перевозок.

Валерий Корнеев, представляющий интересы таксопарков и индивидуальных водителей, указывает на сложности в получении необходимых документов. Он отмечает, что лишь небольшой процент самозанятых и около 60% водителей таксопарков имеют разрешение на работу, что делает лишь 25% водителей полностью легализованными.

Корнеев в беседе с «Известиями» подчеркнул, что для самозанятых особенно трудно выполнить требования закона, такие как покраска автомобиля в определенный цвет и наличие путевого листа с отметками о проверках. Проблема усугубляется отсутствием инфраструктуры, которая позволила бы удовлетворить эти условия.

Без оформленного полиса ОСГОП и разрешения на работу таксисты подвергаются риску быть наказанными Госавтоинспекцией. Это создает дополнительное давление на уже сложную ситуацию в отрасли.

Переход на общественный транспорт как альтернатива

Автоэксперт Иван Зенкевич считает, что россиянам следует пересесть на общественный транспорт. По его мнению, использование такси должно быть прерогативой обеспеченных людей, и уменьшение количества таксистов повысит безопасность на дорогах.

Зенкевич в беседе с News.ru выразил мнение, что сервисы заказа такси играют ведущую роль в «отжимании денег у населения» и поддерживает новые требования как способ повышения безопасности на дорогах. Эксперт подчеркивает важность общественного транспорта для городской среды и для жителей, в то время как такси рассматривается как услуга для избранных. В частности, в «Яндекс такси» не ожидают оттока водителей после 1 сентября, когда вступят в силу новые требования по покупке полиса.

ura.news

Добавить комментарий

Комментарии  

Да не надо столько таксистов. Должно быть меньше но лучше. И разумеется по всем правилам
Меня больше беспокоит дефицит врачей, учителей...
Закрыть разрезы. Освободить рабочие руки. Уголь идет на экспорт, угля в стране и без нас хватит, зачем поганить теплые южные долины, отравлять пастбища и города? Какая нужда? Нам не только таксисты нужны, но и водители экскурсионных автобусов. Все водители БЕЛАЗов и экскаваторов себе на разрезах онкологию зарабатывают, и нам заодно. Мы такого будущего хотим?
Сидят депутаты, принимают пустые законы якобы направленные для людей. А получается, что все они во вред. Уже не знают, как задушить легальные перевозчиков. Уйдёт их часть, на их место придут нелегалы, которые вообще ни техосмотр, ни медосмотр не проходят, перевозят людей непонятно на каком транспорте, в каком состоянии. нет ГЛОНАССА Вы посмотрите, на Автовокзале в Абакане нельзя пройти. Сомнительные личности не дают пройти к автокасме, предлагают свои услуги по перевозке как по городу, так и меж город. И власти республики, и ГАИ об этом знают, но всех все устраивает. Налоги эти перевозчики не платят, перевозят пассажиров с нарушением правил перевозок, подвергаются их жизни смертельной опасности. Вот где надо наводить порядок. И таких нелегалов в каждом населённом пункте куча. От иного перевозчика несёт перегаром, или уже прелонного возраста, но он возит людей.