Всё лето без зарплаты приходится жить работникам Таштыпского ДРСУ (Хакасия). С декабря 2023 года их труд оплачивается с большой задержкой. А за июнь и июль зарплату сотрудники не получили вовсе.
Дело в том, что основной заказчик работ ДРСУ — ГКУ РХ «Хакасавтодор» - платит по госконтракту на содержание дорог в Таштыпском и Аскизском районах несвоевременно — частями. Так, на сегодняшний день оплата произведена только за апрель в полном объеме и небольшая сумма - за май.
«Наше предприятие стало заложником ситуации: у правительства Хакасии отсутствуют денежные средства на оплату своих обязательств, и ДРСУ не может своевременно выплачивать нам заработную плату», - утверждают работники.
Ситуация патовая: денег нет не только на зарплаты, но и на исполнение новых госконтрактов. Из-за отрицательного бюджета не хватает даже на ГСМ и элементарные материалы для содержания, ремонта дорог. Не говоря уже о том, чтобы выполнять свои обязательства по договору лизинга.
«У Таштыпского ДРСУ не заберут дорожный каток, грузовой автомобиль и асфальтовый завод»
Об этой проблеме ИА «Хакасия» сообщало в ряде материалов. Однако решения ситуации как не было, так и нет.
Своим мнением о сложностях в Таштыпском ДРСУ, имеющем статус государственного унитарного предприятия, и путях выхода из кризиса поделился Александр Исаков — зампредседателя совета депутатов Таштыпского района, депутат трех созывов Верховного Совета.
Он убежден: задержка зарплаты — это следствие. Причина гораздо глубже.
Нехватка денег на горючее и задержка зарплаты - что происходит с Таштыпским ДРСУ
«У предприятия есть прекрасная техника, новый асфальтовый завод, 75 человек персонала человек и... пустая казна.
Для того, чтобы начинать работу (ремонт дороги в Таштыпе от перекрестка улиц Луначарского - Советская до объездной Верхние Сиры, там уже прошло фрезерование, осталось положить асфальт - прим. ред.), нужен материал — битум, щебенка примерно на 13-14 миллионов рублей и ГСМ примерно на 20 миллионов. Если посмотреть на сальдо ДРСУ — можно увидеть, что вышестоящая организации должна предприятию 30 миллионов рублей", - говорит Александр Исаков.
Выходит, закрой заказчик долг перед предприятием, денег на выполнение работ хватило бы.
"20 дней — и работа будет выполнена. Появится положительное сальдо, отсюда и выход из кризиса", - считает депутат.
Он добавляет: у ДРСУ есть хорошая перспектива. Предприятием выиграны торги на обслуживание дороги Абакан — Ак-Довурак (118 млн рублей) на будущий год. Но чтобы ДРСУ выжить, конфликт из регионального надо переводить на федеральный уровень.
"Счетчик по лизингу щелкает, зарплата не выплачивается, заказы не исполняются — это же прямой путь к банкротству.
Сначала будет внешней управление, акционирование, потом банкротство и продажа новому собственнику. Потом новый собственник, новая регистрация и... повторится картина "Таштыплеса", когда предприятие закрылось, перерегистрировалось в Усть-Абакане и мы потеряли около 5 млн рублей доходной части районной казны. Налоги просто стали уходить в другой бюджет", - добавляет собеседник информагентства.
Депутат призвал руководство Хакасии обратить внимание на госпредприятие
К слову, годовой бюджет Таштыпского района - порядка 1,3 млрд рублей. Он дотационный: своими силами район зарабатывает лишь десятую часть от этой суммы. И налоги от предприятий имеют огромное значение для развития территории.
"У ДРСУ есть традиции, навыки и умения. Это — лакомый кусочек для кого-то", - заключает Александр Исаков.
ИА «Хакасия» уже запросило у руководства Минтранса республики комментарий на эту тему. При поступлении ответа мы вернемся к рассмотрению ситуации с разных сторон.
Комментарии