Уполномоченный по правам ребенка в Хакасии Ирина Ауль в рамках своего ежегодного доклада перед региональными парламентариями в очередной раз обозначила проблемы детей-сирот, в том числе связанные с обеспечением их жильем.
Впрочем, на этот раз, помимо привычного жилищного вопроса, детский омбудсмен заявила о необходимости создать в каждом муниципалитете маневренный жилищный фонд для тех детей, которым после 18 лет некуда пойти. Также Ауль считает, что размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот в республике необходимо увеличить.
"Финансовые возможности нашей республики не позволяют единовременно и в кратчайшие сроки закрыть об обеспечении детей-сирот жильем, поэтому необходимы дополнительные меры.
Во-первых, необходимо, чтобы в каждом муниципальном образовании был маневренный жилищный фонд для тех детей, которым просто после 18 лет некуда пойти.
Во-вторых, и об этом уже говорилось, необходимо рассмотреть возможность по выдаче жилищного сертификата. Это позволит детям использовать дополнительные средства. Например, средства материнского капитала либо собственные средства, чтобы приобрести жилье большей площади, что актуально для лиц, у которых есть своя семья. И в Сибирском федеральном округе, хочу заметить, наша республика единственная, где эта мера не введена.
И еще о больном: размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот в республике составляет 58% от величины прожиточного минимума на одного ребенка. Одно из решений этой проблемы - софинансирование из средств федерального бюджета. Эта инициатива выдвигалась нами и обсуждалась на расширенном заседании комитета по вопросам семьи, женщин и детей в Государственной Думе РФ. Но нужно и можно рассмотреть эту проблему на региональном уровне", - считает Ирина Ауль.
Также детский омбудсмен заметила, что более чем в 30 регионах России эта проблема уже решена и дети имеют достойный уровень содержания.
Как сообщало 19rusinfo.ru, накануне в ходе сессии Верховного Совета спикер Владимир Штыгашев тоже вскользь коснулся проблемы сирот.
"У нас примерно 2 000 детей-сирот не получают жилье. Вот этого надо добиваться! А деньги, которые выделяем районам, они в ноябре возвращают. Говорят, что не могли ни купить, ни построить", - с возмущением высказал Штыгашев депутатам.
Также Штыгашев подчеркнул, что задача уполномоченного фактически состоит в том, чтобы заставить работать те инстанции, которые, по сути, и должны это делать. Однако насколько это удается действующему омбудсмену в контексте обозначенной проблемы - можно рассуждать долго.
Отметим, что Ирина Ауль занимает пост уполномоченного с 2017 года. Вероятнее всего, что в предстоящие 5 лет кресло омбудсмена останется за ней же.