Все-таки тематические стримы главы Хакасии, как бы к ним ни готовилась пресс-служба главы и как бы самого губернатора старательно ни посвящали в тему, дают повод написать, что некоторые темы Валентину Коновалову лучше не затрагивать.
Потому что у СМИ всегда будет повод заострить внимание на казусах и белых пятнах, которые всплывают во время разговора. Например, вчерашний совместный прямой эфир министра природных ресурсов РХ Владимира Лебедева и главы Хакасии Валентина Коновалова отметился абсолютным незнанием вопроса о численности снежного барса в Хакасии.
Начиналось все благостно с вопроса от подписчика, который озвучил глава региона.
- Планируется ли в Хакасии увеличение численности барсов. Животное у нас на гербе, а в республике его почти нет. В этом направлении министерством какая-то работа проводится?
Здесь бы следовало написать, что и сам вопрос не совсем корректен. Потому что в Хакасии, даже в заповеднике, никаких снежных барсов не водится. Если бы зрители, подписчики или пресс-служба об этом знали, то и глупые вопросы главе не подсовывали бы под горячую руку.
А так получилось, что Лебедеву пришлось отдуваться сразу за всех: за главу, за заповедники, и за свое министерство.
- Дело в том, что свойственная для барса среда обитания — это верховья реки Абакан. Основная популяция барса сконцентрирована в Саяно-Шушенском заповеднике. Потому что все же зависит от кормовой базы. А горный козел он как раз является основным рационом снежного барса. Поэтому вид — краснокнижный, требует очень много документов, в том числе от федеральных органов, Росприроднадзора на перевозку, покупку в каком-то месте или питомнике. Все это идет через карантин. То есть это очень сложный процесс. Поэтому этим вопросом занимались «Хакасский» и Саяно-Шушенский заповедники. У нас (министерства — прим.ред.) такого опыта не было, - пояснил Владимир Лебедев.
Казалось бы, на этом можно было бы свернуть тему. Но нет. Зачем-то (зачем?) Валентин Коновалов спросил министра о численности снежных барсов — снижается или увеличивается количество. Мол, а министерство вообще в курсе, сколько у нас хищников?
Надо было в этот момент видеть бегающие глаза Владимира Лебедева, когда он слушал этот вопрос. Пришлось выкручиваться и объяснять Валентину Коновалову, что таких данных сейчас под рукой нет. А их и не могло быть. Потому что, если бы глава слушал внимательно и был бы в теме, то не стал бы задавать этот вопрос о краснокнижном виде.
- Погрузитесь в тему, - посоветовал губернатор министру.
То же самое можно было бы переадресовать пресс-службе главы Хакасии, которая не проконсультировала Коновалова по вопросам снежного барса. И вообще. Эти вопросы хоть как-то предварительно обсуждались с Минприроды РХ? Или было важно показать, что это живой эфир и вопросы могут быть самые разные, неожиданные?
Как сообщало 19rusinfo.ru, ученые заповедника «Хакасский» готовят обоснование для появления снежного барса в заказнике Хакасии.
Центр разведения, реабилитации и реинтродукции ирбиса может появиться на Позарыме.
По мнению директора заповедника «Хакасский» Виктора Непомнящего, территории для выпуска снежного барса есть. На сегодня в заказнике «Позарым им. В.М. Зимина» численность сибирского горного козла, который является основой кормовой базы ирбиса, составляет 450 особей.
Вот и все погружение в краснокнижную тему.
Также во время стрима обсуждались вопросы сбора мусора, а именно мусорная реформа, пожароопасный период, качество воздуха, переход на электроотопление, работа золотодобывающих предприятий и другие не менее острые темы.