Учителем года в Хакасии стала историк абаканский девятой школы Анна Борисова
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

Учитель истории и обществознания абаканской школы №9 Анна Борисова удостоена звания победителя республиканского конкурса «Учитель года – 2024». В абаканской школе №31 12 апреля состоялся финал республиканского педагогического состязания.

Абакан вновь стал местом проведения главного профессионального конкурса учителей республики. Это почётное право он получил благодаря прошлогодней победе на республиканском уровне учителя английского языка школы №26 Максима Дэка, представившего Абакан и Хакасию на заключительном российском этапе.

Конкурс «Учитель года России» – это педагогический олимп мастерства и творчества работников отечественного образования, в текущем году он проходит в 35-й раз.

В финал республиканского конкурса вышли Анна Борисова, учитель истории и обществознания абаканской школы № 9, Виктория Андреева, учитель начальных классов черногорской школы № 5, Оксана Прощенко, учитель литературы усть-абаканской школы имени М.Е. Орлова, Оксана Чанкова, учитель физики и информатики таштыпской школы № 2 и Александр Глухов, учитель обществознания сорской школы № 3.

Анна Борисова стала победителем по итогам финальных испытаний «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года», где финалисты продемонстрировали профессиональное мастерство в области презентации и трансляции педагогического опыта, а также обсудили актуальные проблемы современного образования. Педагог из Абакана убедительно рассказала о том, как свой предмет, кстати, один из сложнейших в школе, она сделала любимым предметом своих учеников. Игровые технологии с использованием искусственного интеллекта, когда на уроках с помощью оживления исторических личностей ученикам задают вопросы императоры, учёные, другие знаменитости с мировым именем, у детей повышается мотивация к изучению предмета.

Анна Васильевна – автор настольных игр по истории, которые помогают обучающимся глубже изучать предмет, самостоятельно расширять свои знания. В этом заключается её формула успеха. И вот вердикт её учеников, прозвучавший во время трансляции видеоматериала: «Хочется ходить на уроки без каникул».

Борисова – блогер, и здесь у неё налажена тесная обратная связь с обучающимися, а ещё она является лектором общероссийского общества «Знание».

Второе место присуждено учителю истории и права сорской школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов Александру Глухову. Кредо Александра Евгеньевича – развивать личность ученика в общении. На своих уроках он применяет технологию диалога, формируя у обучающихся речевые навыки, что послужит им в дальнейшем одним из важнейших средств активной деятельности в современном мире.

Учитель начальных классов черногорской школы № 5 Виктория Андреева заняла третье призовое место конкурса. Педагог в обучении детей младших классов делает ставку на удивление. Это чувство повышает интерес учеников к знаниям. Даже клиповое мышление может принести пользу, если сделать его инструментом в овладении скорочтением, убеждена Виктория Валерьевна.

Но текст ещё надо понять и осмыслить, и здесь педагог обращается к приёму ассоциативного запоминания. При помощи ритмичного, цветового чтения и даже чтения под музыку, а также с использованием специальных масок дети получают возможность удерживать в памяти большой объём информации.

Исполняющий обязанности министра образования и науки Хакасии, председатель конкурсного жюри Анатолий Бутенко вручил победителю и призёрам конкурса дипломы. Кроме этого, они получили денежные сертификаты: за первое место – 150 тыс. рублей; за второе место – 100 тыс. рублей, за третье место – 70 тыс. рублей. Анна Борисова, как победитель, удостоена статуэтки Пеликана республиканского конкурса.

Председатель Хакасской республиканской организации профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации Любовь Барабанова вручила специальный приз - денежный сертификат на 20 тыс. рублей и уникальный подарок общероссийского профсоюза образования учителю русского языка и литературы усть-абаканской школы имени М.Е. Орлова Оксане Прощенко.

Педагог из Усть-Абакана Оксана Прощенко на своём мастер-классе раскрыла технологию эффективного чтения посредством приёма правополушарного развития умственной деятельности учеников на примере стихотворения Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказа Фёдора Абрамова «О чём плачут лошади». На основе полученных детьми впечатлений учитель предлагает им изложить их в рисунке, что и сделали её помощники по завершении мастер-класса.

Оксана Прощенко удостоена диплома конкурса за четвёртое место. Дипломом за пятое место награждена учитель физики и информатики таштыпской школы № 2 Оксана Чанкова.

Педагог из Таштыпа считает, что единственный способ повысить у детей мотивацию к обучению – это быть примером для них. И сегодня, в День космонавтики, Оксана Викторовна на своих опытах в рамках мастер-класса неоднократно обращалась к физическим законам, созвучным Вселенной.

Все пятеро финалистов республиканского конкурса награждены ценными подарками от партнёров конкурса.

Главный педагогический конкурс республики завершился. Анне Борисовой предстоит участие на финале Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2024». Это уже третий учитель абаканской школы № 9, кто становится участником российского педагогического финала. Участником финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» стал директор школы № 9 Николай Степанчук. Учитель физики и математики школы № 9 Роман Роговский – участник финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021», уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Интересно. Отчества у Анны нет?