Аудиторы Хакасии обозначили свою позицию по недостроям
Фото: ru.freepik.com

Контрольно-счетная палата Хакасии проанализировала результативность мер, принимаемых в 2022-м и текущем периоде 2023 года чиновниками по сокращению объемов и объектов незавершенного строительства в регионе. Информация об итогах проверке представлена в открытом доступе. 

Анализ капитальных вложений в объекты незавершенного строительства (далее — ОНС, объекты) показал, что по состоянию на 31.12.2022 года в республике числится 304 недостроя с общей суммой капитальных вложений 5,9 млрд рублей. Из них 220 ОНС муниципального уровня на общую сумму 3,1 млрд рублей (52,8% от общей суммы вложений) и 84 ОНС республиканского уровня на общую сумму 2,8 млрд рублей (47,2%). 

Из вышеуказанных 304 ОНС ведется реализация 93 объектов, изготовлена проектно-сметная документация или проводятся проектно-изыскательские работы по 96 объектам, на стадии завершения — 64 ОНС, в стадии выбытия — 33 ОНС (10,9%) (в том числе 4 объекта под списание), строительство 14 объектов приостановлено и 4 объекта имеют иной статус.

Оценка завершения в 2022 году реализации (списания) 98 объектов, перешедших с прошлых лет с общей суммой капитальных вложений 2,4 млрд, показала, что большая часть (82 объекта на сумму 2,3 млрд) введена в эксплуатацию. 7 объектов на сумму 23,4 млн (в том числе 23,2 млн - бюджетные средства) списаны по причине невостребованности проектной документации и 8 объектов на сумму 15,3 млн переданы иным балансодержателям. 

Аудиторы отметили, что основными причинами, обуславливающими наличие объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется на протяжении длительного периода, являются: приостановление финансового обеспечения, невостребованность объекта, отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности (в том числе на земельные участки), низкий уровень подготовки и реализации проектных решений, а также неудовлетворительная работа подрядных организаций.

"Анализ и оценка мер, принимаемых государственными органами и органами местного самоуправления, направленных на снижение объемов и количества объектов незавершенного строительства показали следующее.

В Хакасии с сентября 2022 года утверждено и действует положение о порядке формирования и ведения республиканского реестра незавершенных объектов капитального строительства, ведение которого осуществляет Минстрой РХ. 

Указанное положение имеет недостатки, требующие устранения, в том числе в целях исключения рисков необоснованного внесения (невнесения) сведений в республиканский реестр незавершенных объектов капитального строительства. 

Кроме того, в республике не в полной мере обеспечена своевременная подготовка необходимой правовой базы для принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в реестр. В частности, межведомственная комиссия по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства на момент проведения экспертно- аналитического мероприятия не создана. Это влечет невозможность принятия управленческих решений (о завершении строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию, приватизации (отчуждения) объекта или его сноса) по незавершенным объектам капитального строительства, включенным в реестр, а также нарушение сроков принятия таких решений.

При формировании Реестра не соблюдались отдельные требования федерального и регионального законодательства, предъявляемые к составу и содержанию сведений, направляемых балансодержателями в министерство для включения в реестр, а также к наполняемости реестра.

По состоянию на август 2023 года реестр содержит сведения о 4 незавершенных объектах капитального строительства с общей суммой вложений 123,7 млн, из которых 90,8 млн - строительство школы в с. Июс Орджоникидзевского района, в отношении которой принято решение о ликвидации.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия установлено несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, на общую сумму 113,9 млн рублей, из которых 90,8 млн рублей - вследствие принятия решения о ликвидации школы (высокий риск ущерба) и 23,1 тыс. в связи со списанием расходов на проектную документацию (фактический ущерб)", - говорится в отчете республиканской КСП. 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия исполнительным органам государственной власти Хакасии сформированы предложения, направленные на сокращение количества объектов незавершенного строительства. 

Добавить комментарий

Комментарии  

На чем основываются выводы счетной палаты? Если выехать на объект и оценить реально объем выполненных работ, а не анализировать финансовые документы, представленные учреждениями, то план выполнения нац.проектов будет еще ниже. К сожалению в муниципалитетах и районах до сих пор практикуется закрытие и оплата работ без выполненного объема, либо этот объем гораздо ниже, чем в КС-3 и КС-2
Было и будет. Пока финансирование будет привязано к календарному году.
Зачастую ошибки допускают контрактные управляющие, составляя неверно план закупок и план-график. Они это делают на год. Программа рассчитана на 3-5 лет и план закупок предусматривает такое формирование, на период три года. Но на местах продолжают составлять план закупок на год.