Заместитель министра образования и науки Хакасии Юлия Ворошилова в студии 19rusinfo.ru рассказала о внедрении в школах республики единой модели профориентационной деятельности (профориентационного минимума). Идея проекта для Хакасии (как и для большинства школ России) не нова. Он нацелен на то, чтобы познакомить школьников 6-11 классов с перспективными профессиями и, самое главное, - помочь ребятам разобраться, в какой из этих профессий они себя видят. При этом параллельно профминимум должен структурировать работу всей системы профориентации.
Важно, что проект подразделяется на несколько уровней с разным объемом информации и, соответственно, часов.
"Данная модель профориентации - это не какое-то новшество. Она реализовывалась и ранее, у нас был проект "Билет в будущее", в рамках которого ребята посещали различные предприятия, проходили тестирования с целью определить их направление деятельности в будущем. Но все эти мероприятия были, как правило, зашиты в какие-то программы, проекты и проводились рандомно. Сейчас будет единая система, где все структурировано.
С 1 сентября во всех образовательных организациях вводится профориентационный минимум. Он вводится по трем направлениям: основной. базовый и продвинутый уровень. Продвинутый уровень внедряется в двух образовательных организациях республики - в гимназии Абакана и лицее Саяногорска. Там есть профильные направления, обучаясь по которым ребенок может получить, например, сертификат, водительское удостоверение или еще что-то.
Что касается почасовки, то здесь тоже есть разница. Продвинутый уровень рассчитан на 80 академических часов, основной - на 60, базовый - на 40", - рассказала Юлия Игоревна.
Заместитель министра образования и науки отметила, что единая модель профориентационной деятельности включает в себя не только работу со школьниками, но и с их родителями. Потому как именно они во многом направляют детей, помогая им определиться с выбором профессии.
Что касается формата работы со школьниками, то он включает в себя как урочную, так и внеурочную деятельность.
"В школах будут и классные часы, и тестирования, и ярмарки профессий... Все это сохранится и будет реализовываться уже в рамках единой программы", - добавила Юлия Ворошилова.
Для координации работы единой модели профориентационной деятельности региональное Минобрнауки помогло определиться с региональным оператором, им стал Республиканский центр допобразования.
Подробнее - в интервью с Юлией Ворошиловой.
Комментарии