Замминистра образования и науки Хакасии - о новшествах в системе профориентации
Фото: 19rusinfo.ru

Заместитель министра образования и науки Хакасии Юлия Ворошилова в студии 19rusinfo.ru рассказала о внедрении в школах республики единой модели профориентационной деятельности (профориентационного минимума). Идея проекта для Хакасии (как и для большинства школ России) не нова. Он нацелен на то, чтобы познакомить школьников 6-11 классов с перспективными профессиями и, самое главное, - помочь ребятам разобраться, в какой из этих профессий они себя видят. При этом параллельно профминимум должен структурировать работу всей системы профориентации. 

Важно, что проект подразделяется на несколько уровней с разным объемом информации и, соответственно, часов. 

"Данная модель профориентации - это не какое-то новшество. Она реализовывалась и ранее, у нас был проект "Билет в будущее", в рамках которого ребята посещали различные предприятия, проходили тестирования с целью определить их направление деятельности в будущем. Но все эти мероприятия были, как правило, зашиты в какие-то программы, проекты и проводились рандомно. Сейчас будет единая система, где все структурировано. 

С 1 сентября во всех образовательных организациях вводится профориентационный минимум. Он вводится по трем направлениям: основной. базовый и продвинутый уровень. Продвинутый уровень внедряется в двух образовательных организациях республики - в гимназии Абакана и лицее Саяногорска. Там есть профильные направления, обучаясь по которым ребенок может получить, например, сертификат, водительское удостоверение или еще что-то. 

Что касается почасовки, то здесь тоже есть разница. Продвинутый уровень рассчитан на 80 академических часов, основной - на 60, базовый - на 40", - рассказала Юлия Игоревна. 

Заместитель министра образования и науки отметила, что единая модель профориентационной деятельности включает в себя не только работу со школьниками, но и с их родителями. Потому как именно они во многом направляют детей, помогая им определиться с выбором профессии. 

Что касается формата работы со школьниками, то он включает в себя как урочную, так и внеурочную деятельность. 

"В школах будут и классные часы, и тестирования, и ярмарки профессий... Все это сохранится и будет реализовываться уже в рамках единой программы", - добавила Юлия Ворошилова.

Для координации работы единой модели профориентационной деятельности региональное Минобрнауки помогло определиться с региональным оператором, им стал Республиканский центр допобразования. 

Подробнее - в интервью с Юлией Ворошиловой. 

Добавить комментарий

Комментарии  

Что-то совсем молоденькая для такой должности
Сразу видно, талантливая )))
по блату
Какая хорошенькая... Я восхищен! Ну и рассказывает вполне по делу :)
Ей бы ещё говорить и писать без ошибок. Её страница ВКонтакте пестрит ими. Говорит то, что уже до неё все об этом сказали. Повторяет «пройденное». Да, пока уровень слабоват.
Возвращение хорошо забытого старого. Была трудовая практика на предприятиях после 8 и 10 класса, были профориентационные классные часы. Были курсы для 10, 11 классов, где была возможность получить профессию, в частности водительские права и другие. Специально занимался в школе человек по трудовому и профессиональному воспитанию. Все это было, да все убрали, в том числе хорошо оборудованные мастерские, называется проснулись!