В Абаканском городском суде (Хакасия) продолжилось слушание по делу главного редактора хакасского издания «Новый Фокус» Михаила Афанасьева, обвиняемого в распространении фейков о Вооруженных силах РФ. Процесс был посвящен допросу свидетелей со стороны обвинения.
Первым допросили одного из представителей руководящего состава регионального Управления Росгвардии.
Прокурор озвучил доказательства по громкому делу Михаила Афанасьева
Свидетель рассказал об учениях, которые проходили зимой прошлого года в западной части России. При этом понимание того, что придется заходить на территорию Украины, уже было, озвучил он. Он же рассказал и об отказниках, которые фигурировали в публикации Михаила Афанасьева.
"Среди личного состава были разговоры, что будем заходить на Украину с Белоруссии... Рядом с нами стояли ЧВК. Все было понятно. Если стоит ЧВК, какие учения в Белоруссии? Люди все взрослые, все это понимали. Соответственно, у людей было представление, что это не учения. Но боевой задачи мы как руководители не ставили. Мы расписывались о том, чтобы довести ее за 24 часа", - пояснил свидетель.
Кроме того, он рассказал о том, как стали появляться отказники, и как командование проводило с ними соответствующие беседы. Когда появился первый желающий вернуться домой, ему сразу разъяснили всю ответственность, которая последует за таким решением.
"Но человек уже создал для себя какую-то защиту, которую и пытался нам навязать. Разговор был серьезный, неприятный. Мы со своей стороны разъяснили ему всю ответственность о том, что если он отказывается, он будет отправлен домой. Нам надо доложить об этом вышестоящему руководству, и все закончится для него не есть хорошо. Он сказал: "Я все понимаю, все осознаю, я никуда не еду, убываю домой". Поговорили мы с ним, не убедили, ни к чему не пришли. Доложил руководству по телефону, что есть один отказник", - озвучил в ходе суда свидетель.
Далее появился еще один, а потом еще и еще. Навскидку, говорит свидетель, их было более 10 человек.
"Если честно, я был шокирован!" - добавил свидетель.
Командиру подразделения и командирам взводов была поставлена задача провести с отказниками соответствующую работу, отговорить их. Однако вечером того же дня свидетелю доложили о 14 отказниках.
"Насколько я знаю, когда боевую задачу поставили, из 10 субъектов Сибири в Красноярске было 2 отказника, в Хакасии у нас 16 человек, в остальных субъектах люди адекватно все восприняли, отказников не было. Соответственно, телефон у меня был красный... ", - рассказал представитель республиканского Управления Росгвардии.
В итоге утром следующего дня ему доложили об 11 отказниках из ОМОН и 2 собровцах. Всем им приобрели билеты до дома и обеспечили охрану.
По поводу оснащенности бойцов и их вооружения, представитель Росгвардии пояснил, что никаких проблем в этом плане не было. Питание было трехразовым, плюсом ко всему был открыт выход в город, где в магазине можно было купить что-то из провизии. Боеприпасов и оружия тоже было достаточно. В открытую никто из бойцов спиртных напитков не пил.
По поводу фото, размещенных в статье Афанасьева, свидетель заявил, что они сделаны в месте, где даже не было его колонны.
"Мы даже не были в том месте!" - прокомментировал он.
Также он указал, когда сводный отряд Росгвардии перешел в оперативное управление ВДВ. Произошло это, когда бойцы были в Беларуси.
Помимо представителя из числа руководящего состава регионального Управления Росгвардии, на последнем процессе были допрошены отказники, один из которых назвал спорную публикацию бредом.
По словам свидетеля, никаких претензий по обеспечению довольствием и экипировке во время учений лично у него не было. Подсудимого Афанасьева, как он пояснил, на суде увидел впервые. И к спорной статье никакого отношения не имеет. Из Росгвардии уволился, потому что наработался.
Слушания по делу Михаила Афанасьева продолжатся на следующей неделе.
19rusinfo.ru следит за развитием событий.
Комментарии