В Абаканском городском суде (Хакасия) продолжилось слушание по делу главного редактора хакасского издания «Новый Фокус» Михаила Афанасьева, обвиняемого в распространении фейков о Вооруженных силах РФ.
Сегодняшний процесс был посвящен оглашению письменных доказательств. Сторона обвинения продолжила зачитывать письменные материалы уголовного дела, в том числе фрагменты из переписок Афанасьева с его знакомыми и коллегами, в частности зарубежными.
По версии следствия, напомним, фигурант опубликовал заведомо ложную информацию о причинах увольнения 11 сотрудников ОМОН Росгвардии, количестве погибших, пропавших без вести и раненых, о ненадлежащем уровне материального обеспечения и ненадлежащем исполнении служебных обязанностей руководящим составом Росгвардии 24 февраля после начала специальной операции на Украине.
При этом сам Афанасьев на первом заседании суда заявил, что обвинение непонятно и не конкретизировано. Он сослался на отсутствие цитат из текста и сказал, что не понимает, от чего ему защищаться. Тогда же он заявил, что не виновен и выполнял журналистский долг.
Известны подробности задержания главреда хакасского СМИ, сотрудничающего с Западом
Прокурор Максим Родионов сегодня, зачитывая доказательства, озвучил спорную текстовую публикацию, в которой говорилось, что омоновцы не просто отказались выполнять приказ о пересечении границы с Украиной и принимать участие в спецоперации, но и высказали в глаза некоему генералу все, что они думают о спецоперации. Обосновали незаконность приказа и отказались его выполнять.
"Генерал настолько опешил от ретивости омоновцев из Хакасии и напугался последствий, что распорядился вернуть бойцов назад в регион. По возвращении омоновцев пытались по тихой уволить по отрицательным мотивам за отказ следовать приказу, мол они сначала они обязаны его выполнить, а потом имеют право оспорить.
Подобная формулировка раскрывает суть уголовного преследования. Парни в корне не согласны и готовы защищать свою позицию, только не знают как и где. Спецназовцы считают, что на первый взгляд может показаться, что бойцы отказались выполнять приказ, а командир решил наказать их за это. На самом деле, по словам бойцов, генералы России попросту пытаются прикрыть свои ... за гибель десятков сибирских спецназовцев, не допустить распространения информации о своей преступной халатности", - озвучил в процессе прокурор, зачитывая текст Афанасьева.
"В лагере бойцам не выдавали даже сухпай. Парни голодали и жили в некоем подобии палатки с нарами... Командир же все это время попросту бухал", - продолжил приводить цитаты представитель стороны обвинения.
Также в тексте говорилось, что раненым бойцам в госпитале запрещали говорить о ранении даже своим родителям, чтобы информация не ушла наверх.
Информация была озвучена на открытом судебном заседании.
Публикация Михаила, разумеется, вызвала интерес со стороны многих общественников и смишников, часть которых просила его организовать встречу с омоновцами. Чтобы последние лично рассказали свою историю.
О возможном задержании, как следует из истории переписок, Афанасьев догадывался.
Не будем приводить цитаты из диалогов Михаила, озвученных на процессе, потому как многие из них дублируют информацию, ранее озвученную в публикации Чем вызван интерес к Михаилу Афанасьеву из-за рубежа. Для подробного ознакомления, просьба пройти по ссылке.
Следующее заседание по делу Афанасьева намечено на 11 апреля.
Комментарии