Житель Абакана обратил внимание Хакасского УФАС на рекламу с брендами напитков на фасаде магазина. Магазин «На кранах» по мнению заявителя открыто рекламирует алкогольную продукцию.
В частности, на магазине есть информация, которая доступна неопределенному кругу лиц, привлекает внимание и продвигает указанных производителей, следовательно, является рекламой.
- Особое внимание комиссия обратила на название «Минусинское живое», так как по общедоступным данным словосочетание используется исключительно на этикетках с пивными напитками, в отличие от остальных.
Судебная практика говорит о том, что информация, которая очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама. Соответственно, указанная реклама нарушает закон, - пояснила заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на крышах, внешних стенах и элементах зданий, а указанная рекламная конструкция размещена на фасаде здания. Кроме того, реклама с текстом производителей не содержит обязательных предупреждений о вреде чрезмерного потребления алкоголя, - пояснила пресс-служба Хакасского УФАС.
Комиссия антимонопольного органа приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначила его к рассмотрению.
- На сегодняшний день от руководства мы не получили пояснений по вынесенному определению. Однако, в таких случаях рекламу демонтируют, а распространители рекламы получают предупреждение, если нарушение совершают впервые, - дополнила Ольга Олеговна.
Справка
Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Комментарии