Хакасия спешит застолбить место на карте промышленного туризма: чем станем изумлять
Фото: мойбизнес.рф

О намерении туристической индустрии Хакасии освоить новое направление стало известно, как всегда, неожиданно - из вчерашней публикации ТАСС.

Российские регионы программу развития промышленного туризма реализуют при поддержке Агентства стратегических инициатив с 2019 года. В текущем году около сотни промышленных предприятий России могут предложить разным целевым аудиториям интересные и, что главное, безопасные экскурсионные маршруты.

В начале октября заявки на участие во всероссийской программе развития промышленного туризма "Открытая промышленность" подали предприятия из 76 регионов страны. По итогам заявочной кампании восемь новых регионов, ранее не принимавших участие в программе, выразили желание развивать промышленный туризм. Среди новичков кроме Хакасии, Алтай, Ингушетия, Ленинградская и Тверская области, а также Чукотский автономный округ.

С каким турпродуктом заявилась Хакасия, пока не известно. Впрочем, информацию о потенциальных участниках федерального проекта содержит утвержденная региональным кабмином в феврале 2022 года "Стратегия развития туризма в Республике Хакасия на период до 2035 года".

Как следует из документа, «промышленный туризм является одним из основных направлений стратегического развития туризма в Республике Хакасия. Экскурсии на промышленные объекты пользуются популярностью у широкого круга туристов, от школьников до крупных партнеров промышленных предприятий.

Самыми посещаемыми в Хакасии являются:

Филиал ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» –«Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего». Ее напорный фронт является уникальным по размерам и сложности гидротехническим сооружением, конструкция плотины не имеет аналогов в мировой и отечественной практике.  В сентябре 2021 года состоялась торжественная церемония открытия туристического маршрута на Саяно-Шушенской ГЭС.

Акционерное общество «Русал саяногорский алюминиевый завод» – один из крупнейших российских производителей алюминия. В связи
с режимностью объекта, посещение его туристами возможно только по предварительному согласованию с руководством завода и соблюдением требований пропускного режима. 

Интерактивный музей, посвященный истории гидроэнергетики, расположен в Учебно-производственном информационно-инновационном центре подготовки персонала ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро».

Кроме того, субъектами малого и среднего предпринимательства в целях диверсификации основного бизнеса создаются новые направления, предполагающие прием экскурсионных групп на производство. В Республике Хакасия такими предпринимателями стали - пекарня-кафе-кондитерская «Малинники», ОАО «Кондитерская фабрика «Абаканская», ООО «Альпина», ОАО  «СаянМолоко».

Какому из перечисленных субъектов суждено появиться на федеральной карте промышленного туризма, станет известно позже.

Какую работу предстоит провести Хакасии, можно судить по продуманному до мелочей турпродукту Рязанской области.

Авторы проекта вознамерились ответить на вопрос, как выражение «Рязань косопузая» и «баба рязанская» связаны с промышленным туризмом в Рязанской области. Ответы на эти вопросы узнали эксперты Агентства стратегических инициатив, посетив регион в рамках инспекшн-тура II Всероссийского акселератора по промышленному туризму «Открытая промышленность».

Рязанцы — народ трудолюбивый, деловитый и смекалистый. Эти их характерные качества отражаются ещё в старинных прозвищах. Так, здешние плотники славились своими талантами строить дома высокой сложности и украшать их уникальной резьбой. На промысел они ходили, заткнув за пояс топор, который оттягивал пояс сбоку. Отсюда и пошло название — «косопузые». Сам же «рязанский косопуз» считается символом трудолюбия.

Выражение «баба рязанская» возникло примерно в XIV веке. Тогда на московские ярмарки съезжались купцы со всех земель. За рязанскими прилавками чаще стояли женщины. Их можно было узнать по ярким нарядам, бусам, румянам и громким голосам. Такие маркетинговые приёмы неизменно привлекали внимание, и товары, произведённые рязанцами, быстро раскупались. Спросом пользовались изделия из дерева, вышивка, кружева, керамика, ставшие «визитками» рязанского края.

Любопытно, что станет визитной карточкой Хакасии?

Добавить комментарий

Комментарии  

"чем станем изумлять"? А выставим наших Лидеров из руководящего состава Хакасии