В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» подрядные организации Минтранса Хакасии приступили к реализации мероприятий по строительству транспортного коридора Абакан - Бийск.
А именно - к строительству автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску 23 км - 30 км и реконструкции автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи 68 км - 73 км.
На данный момент на объектах производится отсыпка земляного полотна и подготовка к буровзрывным работам, а также ведутся подготовительные мероприятия по расчистке полосы отвода дороги, рассказали в пресс-службе министерства.
В марте реализовано устройство земляного полотна на участке дороги протяженностью 1,3 км на объекте Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску.
Также начата работа по устройству нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси. В апреле аналогичная работа будет продолжена.
Кроме того, подрядная организация дополнительно обязуется выполнить буровзрывные работы на выемке и выполнить перенос линии электропередачи. Срок реализации данных проектов до 2023 года включительно, сообщает Минтранс РХ.
По информации 19rusinfo.ru, для Хакасии наиболее актуальны следующие инвестпроекты : создание автомобильных коридоров Красноярск — Абакан — Кызыл (с выходом на Монголию и Китай) и Бийск — Абакан (с выходом на Ак-Довурак и Монголию).
По словам главы Исполкома МАСС, в 2022 году планируется разработать модель финансового обеспечения межрегионального транспортного коридора «Абакан – Бийск» с использованием инструментов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Уже проведены переговоры с четырьмя крупными организациями, которые могли бы финансировать этот проект.
«Этот коридор свяжет две меридиональные автомобильные дороги («Чуйский тракт» и «Енисей») между собой», – объяснил Геннадий Гусельников.
Трасса Абакан – Бийск состоит из нескольких сегментов, каждый из которых строит субъект, на территории которого он проходит. Приступила к реализации своей части проекта Хакасия, около Бийска магистраль уже есть, но она нуждается в реконструкции. Сложная ситуация сложилась в Кемеровской области: там участок дороги проходит через горный перевал.
Строительство кузбасского сегмента должно начаться в 2025 году, его сметная стоимость – около 30 млрд рублей. Дорога, прежде всего, нужна для грузоперевозок: она существенно сократит расстояние и время в пути. До конца года будет просчитана экономика проекта», - уточнил председатель Исполкома МАСС.