Из Хакасии вагоны с углем  проследовали через ж.д. погранпереходы в Китай
Фото: КрасЖД

В январе–марте 2024 года перевозки угля на экспорт в восточном направлении увеличились на Красноярской железной дороге на 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Всего на КрасЖД в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока за указанный период погружен 1 млн 691 тыс. тонн твердого топлива. Экспорт угля по железной дороге осуществлялся из двух регионов – Хакасии и Тувы. При этом наибольший объем – 1 млн 486,1 тыс. – вывезен из Республики Хакасия.

Глава Хакасии о вывозе угля: Это не те цифры, которые мы хотели

Почти половина угольного грузопотока (47%) проследовала со станций КрасЖД через железнодорожные погранпереходы в Китайскую Народную Республику.

В частности, 350 тыс. тонн угля отправлено в первом квартале 2024 года по маршруту, включающему пограничный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян. Он открылся в ноябре 2022 года после завершения строительства нового трансграничного железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем, и уже стал востребованным. На КрасЖД перевозки угля по этому направлению увеличились в 2,4 раза в сравнении с январем–мартом 2023 года.

Еще 215 тыс. тонн перевезено через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Отправки по этому маршруту в сравнении с первым кварталом прошлого года увеличились в 2,9 раза.

217 тыс. тонн угля – через пограничный пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь (+8% относительно аналогичного периода 2023 года).

Кроме того, 880 тыс. тонн регионального твердого топлива погружено в адрес морских портов Дальнего Востока, что больше объемов января–марта 2023 года на 9%.

Отметим, что в основном экспортные перевозки угля осуществляется КрасЖД по участку Междуреченск – Тайшет.

Полигон сбывающихся надежд Хакасии: подробности от первых лиц

В условиях высокой загрузки инфраструктуры этого направления и проводимых работ по его модернизации Красноярская магистраль реализует системные мероприятия, направленные на обеспечение спроса на железнодорожные грузоперевозки. Так, активно применяется технология вождения тяжеловесных поездов весом 7100 тонн. Только в 2023 году такими маршрутами из Хакасии было дополнительно вывезено почти 600 тыс. тонн угольной продукции.

Добавить комментарий

Комментарии  

У наших угольщиков нет проблем с вывозом угля - весь уголь из РХ вывозится. Они просто прибедняются, чтобы им увеличили квоту. Говорят, что уголь на внутренний рынок идет, это тоже неправда, как видим - всё в Китай. Никто не заинтересован в том, чтобы заботится о народе, тем более, что народ молчит и всем доволен. А уголь из Хакасии и Кузбасса по улицам нашего города везут, мимо вокзала. Скоро и вторую ветку там достроят, вдоль улицы Пушкина:(((