Республика Хакасия с надеждой смотрит на Восточный полигон (Транссиб и БАМ).
Фото: РЖД
ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Цель проекта - ликвидация узких мест на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
Путин дал РЖД 10 лет на обновление железных дорог РФ
Об этом в том числе говорили в минувшую пятницу на IV Железнодорожном съезде в Москве. В нем приняли участие около 2000 железнодорожников со всех полигонов железных дорог России. А также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.
Форум проходил 15 декабря в Международном центре самбо в Москве и был приурочен к 20-летию ОАО "РЖД" (компания-лидер: 1 место по грузонапряжённости, 2-е - по грузообороту в мире) освещали более 200 журналистов, в том числе корреспондент ИА "Хакасия".
Фото: 19rusinfo.ru
Мероприятие посетил президент РФ Владимир Путин. В режиме видеоконференции он принял участие в запуске рабочего движения поездов по новой железнодорожной линии от станции Выходной до морского порта Лавна в Мурманской области. Также глава государства дал старт движению поездов по новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области.
К слову, съезд был организован на высшем уровне. Каждая деталь, каждое слово или видесюжет, каждое выступление участников были важны и тщательно подготовлены. Заслужено отмечена огромная роль железнодорожных перевозок (пассажирских и грузовых) для социально-экономического развития и интересов России.
РЖД не против показать туристам «красивейшую» Хакасию
Тема Восточного полигона стала ключевой для обсуждения на съезде. За 10 лет железную дорогу на этом участке серьезно модернизировали, вложены грандиозные силы и десятки миллиардов рублей.
В 2023 году РЖД инвестировали в Восточный полигон 250 млрд рублей, сообщил на форуме первый вице-премьер Андрей Белоусов. РЖД в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 трлн рублей. Он рассчитан до 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 млн тонн. Холдинг РЖД ведет предпроектные работы и по третьему этапу. Для достижения провозной способности Восточного полигона к 2032 году - до 255 млн тонн в год - необходимо строительство новых инженерных сооружений.
"Изменения происходят планово. Планово развивается главная южная артерия для Хакасии, ветка "Междуреченск - Тайшет". Не только хакасский уголь везется по этой ветке, но и кузбасский. Конечно, экономика сегодня развернулась на Восток и основная масса грузов с западных регионов страны едет в сторону Востока. На сегодня стоят планы по инвестированию, развитию южного хода, и они впечатляют. Только в этом году мы ввели 40 км вторых путей Биркчул – Югачи и Югачи – Казановская. В этом году ввели еще 4 объекта. На следующий год тоже хорошие планы по строительству вторых путей и моста через реку Абакан. Если говорить про деньги, то только в Хакасии порядка 16 млрд рублей освоено на строительство и инвестиции. По всей ветке от Междуреченска до Тайшета в этом году освоено 25 млрд. По итогам 11 месяцев 2023 года Республика Хакасия вывезла 21 млн тонн угля, это на 4% больше, чем в прошлом году. Вся стройка происходит, не прекращая движения. Грузопоток и вывоз угля увеличиваются", - прокомментировал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
С разворотом экономики страны на Восток железнодорожные перевозки в этом направлении находятся на историческом максимуме. Но переориентация грузопотоков и спрос на перевозки продолжают опережать возможности инфраструктуры.
Глава Хакасии и министр транспорта рассказали о развитии Восточного полигона
Что касается Восточного полигона, то работы разделены на два этапа, и первый завершился в 2022 году. За это время уложено 1257 км дополнительных главных и станционных путей, выполнены работы по строительству и реконструкции 90 станций и 82 тяговых подстанций, модернизированы 125 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Зея, Бурея и Селенга; тоннели Кипарисовский, Облученский и Владивостокский. Построены новые Кузнецовский и Байкальский тоннели. Это позволило обеспечить провозные возможности Восточного полигона в объёме 144 млн тонн уже по итогам 2020 года. Инвестиции РЖД составили 520,5 млрд рублей, в том числе 349 млрд - за счет средств компании.
Второй этап: до 2024 года включительно необходимо построить 1350 км дополнительных главных путей; реконструировать более 30 разъездов и 25 станций. По итогам 2023-го провозные возможности полигона вырастут до 173 млн, к завершению второго этапа модернизации они должны составить 180 млн тонн в год.
На Восточном полигоне в течение последних двух лет железнодорожники ушли от понятия «строительного сезона», работы выполняются круглогодично.
Такой подход позволил в течение 2023 года выполнить колоссальный объём работ. Открыть рабочее движение и ввести во временную эксплуатацию более 140 объектов.
На Транссибе:
Реконструировали приемоотправочный парк станции Мариинск в Кемеровской области, что позволит нарастить пропуск длинносоставных поездов. Именно отсюда начинается Восточный полигон.
Обновили мост через реку Аскиз в Хакасии. Он был построен более 70 лет назад на участке Междуреченск - Тайшет. Сооружение обеспечивает пропуск экспортных грузов в направлении Дальневосточных морских портов и погранпереходов. Теперь мост может пропускать и тяжеловесные поезда весом 7,1 тыс. тонн и даже соединенные поезда-гиганты весом более 14 тыс. тонн.
На этом же участке модернизировали сразу три тяговые подстанции. Обновлённые объекты энергетики - Мана, Курагино и Кравченко - обеспечивают энергоснабжение самых сложных горно-перевальных участков с большим количеством подъёмов и спусков, в том числе 9 железнодорожных тоннелей. Усиление тягового энергоснабжения позволит применять на этом сложном участке мощные локомотивы, которые способны вести составы весом 7100 тонн. Также более чем вдвое сократится интервал попутного следования.
Ещё один энергообъект запустили в Амурской области. Новая тяговая подстанция Сгибеево обеспечивает электроснабжение на 100километровом участке Ерофей Павлович - Уруша. Подстанция не только повысила надёжность перевозок на Транссибе, но и позволила сократить интервал попутного следования для тяжеловесных поездов. Пропускная способность участка в среднем выросла на 15-20 пар поездов в сутки.
Расширили все подходы к крупнейшей развязке на Транссибе - станции Тайшет. Последним стал перегон Тагул - Тайшет в Иркутской области. Теперь составы здесь едут сразу по двум путям. Такое инженерное решение позволило уйти от пересечения в одном уровне маршрутов поездов, которые следуют по Транссибу, с теми, что идут со стороны Абакана на БАМ.
Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев в рамках Железнодорожного съезда отметил кратно возрастающую роль сегодня Восточного полигона который обеспечивает грузопоток России с дружественными странами и выход в Дальневосточный бассейн:
«Приоритетной задачей является максимальное ускорение темпов строительства Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей».
Глава Хакасии Валентин Коновалов отмечал ранее, что этот проект крайне важен для республики, потому как вывоз всей продукции из региона осуществляется преимущественно по железной дороге.
"Для нас очень важно, чтобы не было никаких сбоев, и в обоих направлениях железная дорога работала полноценно, быстро и эффективно", - заявил Коновалов.
IV Железнодорожный съезд в Москве - подробности ИА «Хакасия» с места события
Комментарии