У Хакасии через Туву и Монголию появится транспортный транзит в Китай
Фото: ИА "Хакасия"

Внешнеторговый оборот соседней с Хакасией Тувы почти вдвое превысил допандемийный уровень. Тува не только вернула, но и в разы превысила допандемийные объемы внешней торговли. По данным Сибирского таможенного управления, внешнеторговый оборот республики за 2022 год в стоимостном выражении составил 216,3 млн. долларов США – в 1,9 раза больше, чем в 2019 году. За январь – сентябрь 2023 года объемы торговли уже достигли 196,5 млн долларов. По итогам всех 12 месяцев, которые станут известны в апреле, ожидается, что прошлогодний уровень также будет перекрыт.

Готовится транспортный коридор Россия - Монголия - Китай через Туву

В 2024 году ДАПП «Хандагайты» будет переведен из режима двустороннего перехода в многосторонний, что позволит открыть через Туву и Монголию транзитный коридор между Китаем и Россией. Специально для этого на пункте пропуска «Хандагайты» полосы движения увеличены до 8, разделены потоки грузового и легкового транспорта. Пропускная способность пункта увеличена до 200 машин и 560 человек в сутки.
Основная доля оборота в 2022 году пришлась на экспорт 195,6 млн долларов. Импорт составил 20,7 млн.  При этом и экспорт, и импорт превысили плановые значения более чем в 2 раза. Динамика экспорта и импорта за 9 месяцев 2023 года примерно такая же – соответственно 178,7 млн и 17,8 млн долларов.

Более трети всего объема товарооборота обеспечила торговля со странами дальнего зарубежья, почти 64 процента - со странами СНГ. Основными партнерами по экспорту явились Казахстан, КНР, Малайзия, Монголия, Бразилия, Индия, Беларусь, по импорту - КНР, Кыргызстан, США, Швейцария, Ирландия, Беларусь.

Основную часть экспорта составили добываемые в Туве руды и рудные концентраты, а также уголь. Ввозились через республику оборудование и механические устройства, текстиль, наземный транспорт, изделия из металла и продукты неорганической химии.

За период с 2020 по 2022 годы значительно увеличилось движение транспорта, грузов и пассажиров через пункты пропуска Тувы, при этом 96,5 % всего потока проходили через ДАПП «Хандагайты». На пункт пропуска «Цаган-Толгой» нагрузка составила 3 %, «Шара-Сур» – 0,5 %.

Количество грузового транспорта, пересекшего российско-монгольскую границу на участке Тувы, увеличилось на 39 процентов. Почти в 5 раз вырос поток легковых автомобилей и автобусов, в 4 раза – физических лиц. За год в республике побывало более 48,4 тыс. гостей из Монголии, примерно столько же человек выезжало в Монголию.

rtyva.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

Руководители Хакасии смогли . Не зрянафоруме дравераростаобозначили
Строительство железной дороги Курагино-Кызыл отложено до 2026 года. Расходимся.
Судя по заголовку у других регионов может не появиться транспортный транзит? так что ли?
Всё, что про дороги в Китай - это плохие новости. Алтайцы молодцы, они сразу отказались от всех дорог в Китай по своей территории, кемеровчане тоже отказались, хотя у них есть, что возить. Одни мы - безотказные. Потому что у нас во власти не хватает местных. И не только местных.
Кто мы? Хакасия? Территория Тывы и Красноярского края.