Второй Козинский тоннель будет возведен на перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино в Курагинском районе Красноярского края. Положительное заключение на проектную документацию выдано Главгосэкспертизой России.
Полигон сбывающихся надежд Хакасии: подробности от первых лиц
Это сложный отрезок трассы в горной местности, получивший название «Джебская петля» из-за большого перепада высот (более 200 м). Железнодорожный путь здесь совершает 16 крутых поворотов, огибая отроги Восточного Саяна.
Новое инженерное сооружение будет построено параллельно действующему однопутному Козинскому тоннелю, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов на участке Междуреченск – Тайшет.
Протяженность тоннеля составит 1 км 370 метров. Из-за повышенной твердости горных пород, проходка будет производиться буровзрывным способом одновременно со стороны западного и восточного порталов. На подходах к тоннелю специалисты уложат 1,7 км новых путей – чтобы протянуть их по горно-таежной местности, построят 3 железнодорожных моста через реки Коза и Малая Коза.
Для обеспечения безопасности движения поездов западный и восточный порталы тоннеля оградят специальными парапетами, защищающими от камнепадов.
Реализация проекта позволит убрать последнее узкое место на самом сложном по рельефу перегоне трассы Междуреченск – Тайшет от станции Джебь до станции Щетинкино. В результате он станет полностью двухпутным.
Начать работы планируется во II квартале 2024 года, а завершить их и открыть движение поездов через второй Козинский тоннель – в 2026 году, сообщает пресс-служба КрасЖД.
По информации ИА "Хакасия", ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Цель проекта - ликвидация узких мест на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
"Изменения происходят планово. Планово развивается главная южная артерия для Хакасии, ветка "Междуреченск - Тайшет". Не только хакасский уголь везется по этой ветке, но и кузбасский. Конечно, экономика сегодня развернулась на Восток и основная масса грузов с западных регионов страны едет в сторону Востока. На сегодня стоят планы по инвестированию, развитию южного хода, и они впечатляют. Только в этом году мы ввели 40 км вторых путей Биркчул – Югачи и Югачи – Казановская. В этом году ввели еще 4 объекта. На следующий год тоже хорошие планы по строительству вторых путей и моста через реку Абакан.
Если говорить про деньги, то только в Хакасии порядка 16 млрд рублей освоено на строительство и инвестиции. По всей ветке от Междуреченска до Тайшета в этом году освоено 25 млрд. По итогам 11 месяцев 2023 года Республика Хакасия вывезла 21 млн тонн угля, это на 4% больше, чем в прошлом году. Вся стройка происходит, не прекращая движения. Грузопоток и вывоз угля увеличиваются", - комментировал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
Комментарии