В Хакасии силовые и надзорные органы наводят порядок на рынке частных охранных услуг.
Как стало известно ИА «Хакасия», проверку соблюдения антимонопольного законодательства участниками рынка провело Хакасское УФАС.
Так как эта тема имеет существенную значимость для социально-экономической сферы региона, редакция обратилась к руководителю ведомства с официальным запросом. В частности, ИА «Хакасия» поинтересовалось итогами проверочных мероприятий. Во сколько оценивается ущерб? Возбуждены ли антимонопольные дела? О каких конкретно предприятиях идет речь? И главное - можно ли говорить об успешном пресечении попытки монополизации рынка охранных услуг в регионе?
Официальный ответ за подписью руководителя Ксении Лебедевой УФАС раскрыл крайне немного. Там сказано, что управлением 26 декабря 2023 года возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» (согласованные действия конкурентов, если такие действия приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере охранных услуг.
Определением от 23 января рассмотрение дела отложено на 16 февраля.
«В связи с чем, Хакасское УФАС России иную информацию сможет предоставить после завершения рассмотрения дела и изучения всех обстоятельств, связанных с его рассмотрением», - говорится в ответе.
Как сообщало ИА «Хакасия» ранее, о выявленном сговоре руководителей нескольких частных охранных организаций минувшим летом сообщили силовики. По данным правоохранительных органов, стоимость государственных контрактов намеренно занижалась «с целью единоличного завладения рынком охранных услуг республики».
В результате охранные предприятия в 2020-2023 гг. добились заключения договоров на сумму от 600 тыс. до 16 млн с органами госвласти местного самоуправления, учреждениями дорожно-транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, связи.
Кроме того, по данным силовиков, для получения повышенной прибыли и уклонения от уплаты налогов, пенсионных и страховых взносов, предприятия официально не трудоустраивали работников, а также исполняли госконтракты с множественными нарушениями требований технических заданий.
Изложенные факты создали предпосылки к ненадлежащему оказанию услуг по защите социально-значимых учреждений региона и способствовали формированию угроз безопасности охраняемых объектов.
Также сообщалось о возбуждении уголовного дела по ч.5 ст.327 УК России (использование заведомо подложного документа). Решался вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.5 ст.159 УК России (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба).
Комментарии