Автомобильный выход Хакасии в Монголию и Китай через Туву становится все ближе
Фото: администрация Ак-Довурака

С руководителем Росавтодора Романом Новиковым глава соседней с Хакасией республики Владислав Ховалыг встретился во время рабочей командировки в Москву.

Собеседники обсудили ход реализации в республике национального проекта «Безопасные качественные дороги» и возможность ремонта нескольких участков федеральной дороги Р-257. Кроме этого, стороны обсудили возможности формирования автотранспортного пути в Монголию и Китай через Республику Тыва.

Как председатель координационного совета по транспорту ассоциации «Сибирское соглашение» Владислав Ховалыг предложил Роману Новикову провести совместное совещание по вопросу формирования автомобильного транспортного коридора в Монголию и Китай через Тыву, сообщает rtyva.ru.

Владислав Ховалыг также обратил внимание руководителя Росавтодора на плохое состояние нескольких участков федеральной дороги Р-257, расположенных на отрезке от Кызыла до Чадана, которые нуждаются в ремонте. Этот участок дороги связывает западные районы со столицей республики и поэтому отличается интенсивностью движения. Глава республики отметил, что приведение в нормативное состояние сделает проезд по трассе безопаснее.

 Как сообщало ИА "Хакасия", автодорогу Ак-Довурак (Тува) - Абаза (Хакасия) планируют отремонтировать к 2027 году. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил глава Тывы Владислав Ховалыг.

"Мы планируем к 2027 году отремонтировать одну из самых важных автомобильных дорог в республике - Ак-Довурак - Абаза. Это единственная дорога, соединяющая Туву с Хакасией. Более того, она ведет к международному пропускному пункты "Хандагайты" на границе с Монголией. Поэтому ремонт ее необходим", - сообщил Ховалыг.

О ремонте многострадальной дороги власти Хакасии ведут речь на протяжении не одного десятка лет. Собственно, глава РТ сказал лишь об участке трассы Абакан — Ак-Довурак, которая является главной транспортной артерией, связывающей западную часть республики Тыва с Хакасией, а также является важнейшей внутриреспубликанской дорогой Хакасии.

В свою очередь Тыва несколько лет уже работает на создание трансграничного транспортного коридора, который позволит увеличить торгово-экономическое сотрудничество сибирских регионов с Монголией и Китаем. И этот участок дороги им теперь понадобился.

Но тема ремонта этой сложной автодороги с разрушающимися мостами и переходами не решалась много лет.

Материал опубликован в рамках гранта правительства Республики Хакасия

Добавить комментарий

Комментарии  

"Ак-Довурак - Абаза. Это единственная дорога, соединяющая Туву с Хакасией". Разве?
Да, а что здесь удивительного? Вторая дорога идет через Красноярский край, если вы не в курсе.
Ну и логика у вас. Вникайте в смысл. Вторая дорога тоже соединяет Туву с Хакасией, пусть через Красноярский край, но дорогой от этого она не перестала быть))).
Скоро выборы - сейчас нам и не такой лапши еще накидают. Строительство новых городов в Сибири, строительство железной дороги в Туву, где лично президент забил костыль - где это все?
Забудьте про дорогу. Никому она не интересна иначе бы построили давно!
Оспаде...60 км до Кузбасса под грейдер не могут сделать, хотя китайцам делов на один сезон...а тут начались опять фантазии. Мост в Абазе хотя бы откапитальте...господин Сокол, Ау!
Не говорите единоросам про мост в Абазе, а то они его на металлолом быстро сдадут. В Абакане был хороший автомобильный мост через реку Абакан, много лет используемый как пешеходный - так они его просто сдали за копейки на металлолом
Автомобильный мост ВМЗ пытался продать угольщикам, для строительства через Абакан выше, дабы уголь возить. И он до сих пор лежит в разобранном виде. Видимо финт ушами не удался, это не металл с аварии плотины...кто то тормознул сделку. Поэтому его сейчас за народные деньги вернут на место. 18.12.2023 в местных новостях рассказали про второй путь через Абакан. Вот так то...