Инвесторы проявляют живой интерес к создаваемой в соседней с Хакасией Туве особой экономической зоне «Хандагайты». Многие уже подали декларации о готовности инвестировать и стать резидентами тувинской ОЭЗ, сообщила пресс-служба правительства Тувы.
Глава РТ Владислав Ховалыг провел рабочую встречу с представителями Корпорации развития Енисейской Сибири во главе с генеральным директором Корпорации Сергеем Ладыженко.
Участники встречи обсудили вопросы реализации инвестпроектов в республике, в том числе затронули развитие ее транспортной инфраструктуры, которая напрямую влияет на инвестиционную привлекательность всех регионов Енисейской Сибири, куда входит и Хакасия.
Одна из задач, стоящая сейчас перед регионами Енисейской Сибири в ракурсе инвестпривлекательности – увеличение объемов импорта и экспорта с ближайшими соседями: Монголией и Китаем. В то же время без создания логистических схем по выходу на эти страны построить более эффективную инвестиционную политику сибирским регионам весьма затруднительно.
Участники встречи договорились объединить усилия в переговорах с зарубежными партнерами по ускоренной реализации с их стороны проектов по формированию автомобильного коридора через Туву в Китай.
Дублирующие Транссиб железные дороги жизненно необходимы Хакасии
В свою очередь Корпорация подключится к разработке технико-экономического обоснования прохождения Центрально-Евразийского железнодорожного коридора через Туву.
Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали рассматривается в качестве параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали, пропускные способности которой на сегодняшний день ограничены.
Как сообщало 19rusinfo.ru, введение в эксплуатацию этой магистрали существенно облегчит транспортные издержки, тем самым разгрузятся «центральная» и «южная» ветки, по которым Хакасия сможет увеличить свои экспортные объемы грузоперевозок, отметил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РХ Олег Емелин.
Сенатор Александр Жуков обнадежил новостью по Восточному полигону
Напомним, Хакасии предстоит продвигать строительство в Сибири железных дорог, дублирующих Транссиб.
Транссиб и БАМ, как известно, оказались не в состоянии обеспечить нужную скорость грузопотоку в восточном направлении, который за последние лет пять вырос многократно. Поэтому правительство РФ ищет решения для разгрузки этих магистралей. Обсуждаемых вариантов несколько, но наиболее реальными считаются два.
Первый – это проект Северо-Сибирской магистрали от Нижневартовска до Усть-Илимска с созданием ответвления через Томскую область, Кузбасс и Горный Алтай на Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.
Второй имеет название Центрально-Евразийского коридора и базируется на возобновлении строительства железной дороги Курагино – Кызыл с выходом на транспортные сети Монголии и Китая.
Материал опубликован в рамках гранта правительства Республики Хакасия
Комментарии