Хакасия и Тува ищут логистические схемы выхода на Восток, в Монголию и Китай
Фото:company.rzd.ru

Инвесторы проявляют живой интерес к создаваемой в соседней с Хакасией Туве особой экономической зоне «Хандагайты». Многие уже подали декларации о готовности инвестировать и стать резидентами тувинской ОЭЗ, сообщила пресс-служба правительства Тувы.

Глава РТ Владислав Ховалыг провел рабочую встречу с представителями Корпорации развития Енисейской Сибири во главе с генеральным директором Корпорации Сергеем Ладыженко.

Участники встречи обсудили вопросы реализации инвестпроектов в республике, в том числе затронули развитие ее транспортной инфраструктуры, которая напрямую влияет на инвестиционную привлекательность всех регионов Енисейской Сибири, куда входит и Хакасия.

Одна из задач, стоящая сейчас перед регионами Енисейской Сибири в ракурсе инвестпривлекательности – увеличение объемов импорта и экспорта с ближайшими соседями: Монголией и Китаем. В то же время без создания логистических схем по выходу на эти страны построить более эффективную инвестиционную политику сибирским регионам весьма затруднительно.

Участники встречи договорились объединить усилия в переговорах с зарубежными партнерами по ускоренной реализации с их стороны проектов по формированию автомобильного коридора через Туву в Китай.

Дублирующие Транссиб железные дороги жизненно необходимы Хакасии

В свою очередь Корпорация подключится к разработке технико-экономического обоснования прохождения Центрально-Евразийского железнодорожного коридора через Туву.

Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали рассматривается в качестве параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали, пропускные способности которой на сегодняшний день ограничены.

Как сообщало 19rusinfo.ru, введение в эксплуатацию этой магистрали существенно облегчит транспортные издержки, тем самым разгрузятся «центральная» и «южная» ветки, по которым Хакасия сможет увеличить свои экспортные объемы грузоперевозок, отметил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РХ Олег Емелин.

Сенатор Александр Жуков обнадежил новостью по Восточному полигону

Напомним, Хакасии предстоит продвигать строительство в Сибири железных дорог, дублирующих Транссиб.

Транссиб и БАМ, как известно, оказались не в состоянии обеспечить нужную скорость грузопотоку в восточном направлении, который за последние лет пять вырос многократно. Поэтому правительство РФ ищет решения для разгрузки этих магистралей. Обсуждаемых вариантов несколько, но наиболее реальными считаются два.

Первый – это проект Северо-Сибирской магистрали от Нижневартовска до Усть-Илимска с созданием ответвления через Томскую область, Кузбасс и Горный Алтай на Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.

Второй имеет название Центрально-Евразийского коридора и базируется на возобновлении строительства железной дороги Курагино – Кызыл с выходом на транспортные сети Монголии и Китая.

Материал опубликован в рамках гранта правительства Республики Хакасия

Добавить комментарий

Комментарии  

Ну что-же , после выборов , нужно будет опять забивать "костыль" в эту дорогу... Начало большого пути к нашему стратегическому соседу.
Алтай и Кемеровская область от этих дорог благополучно открестились, они понимают весь кошмар, который принесут им эти дороги. Экологический кошмар. Алтайцы сразу заявили, что у них на территории "священные места" и заповедники, которые нельзя трогать. То ли дело безотказная Хакасия! У нас-то никаких заповедников тут нет, да и археологические раскопки делать не надо, олигархи подсуетятся и издадут закон о необязательности археологических экспертиз "для убыстрения строительства" или "по многочисленным просьбам олигархов". Такой закон, собственно, уже есть, археологические экспертизы уже отменены, но нужно согласие субъекта. Думаете в РХ откажут? Здесь олигархи могут делать всё, что захотят, у нашей республики защитников нет.
самое печальное что Хакасия как раз не по пути этих дорог. Так на отшибе и останется.