Сегодня в столице Хакасии для работы на общественном транспорте требуется не менее сотни водителей. Такую проблему озвучила на совещании в администрации Абакана осуществляющий пассажирские перевозки индивидуальный предприниматель Галина Кожевникова.
Горожане давно предлагают расширить существующую сеть маршрутов, а также обоснованно требуют обеспечить движение общественного транспорта в вечернее время согласно расписанию. Однако при действующем сегодня водительском составе эти требования становятся практически невыполнимыми. Основные причины сокращения количества водителей – последствия пандемии, возможность уехать на вахту, уйти на контракт, переехать в другой регион, где больше возможностей. На работу водителями автобусов и троллейбусов практически не устраиваются молодые люди.
Пути решения проблемы острейшей нехватки водителей общественного транспорта в республиканской столице за круглым столом накануне обсудил глава Абакана Алексей Лемин с представителями министерства образования и науки РХ, Центра занятости населения, предпринимателями – перевозчиками, профильными руководителями городской администрации, представителями средних специальных учебных заведений и Центра «ДОСААФ».
По данным Центра ДОСААФ России по Хакасии, для обучения водителей на категорию «Д» есть все возможности - автодром, инструктор. Как пояснил представитель Центра занятости населения Абакана, есть возможность обучиться за счёт бюджетных средств, но это возможно только если человек стоит на учёте как безработный. Срок обучения – около трёх месяцев.
Однако сейчас численность официально зарегистрированных безработных в Абакане составила всего 519 человек, и никто из них не проявил желания к такому виду деятельности.
Как заявили предприниматели, для того чтобы закрыть потребности пассажирских перевозок и обеспечить нормальную сменность водителей, требуется не менее 100 человек. Предприниматели готовы принимать на работу и женщин-водителей. Однако высказывают опасения, что с механической коробкой передач на автобусах женщины не смогут справиться физически. Однако и этот вариант исключать нельзя.
Предприниматели утверждают: заработная плата водителя сейчас выше, чем средняя по городу, но, безусловно, уровень заработка зависит от количества выполненных смен.
Сказывается отсутствие водителей и на работе коммунальных предприятий города. Например, в спецавтобазе ЖКХ есть комбинированные дорожные машины, тракторы, грейдеры, погрузчики, грузовики, но некого посадить за руль.
О желании пройти обучение, получить необходимую категорию и устроиться на работу водителями общественного и коммунального транспорта следует сообщить в городское управление коммунального хозяйства и транспорта, либо обратиться в Центр занятости населения города Абакана или напрямую к предпринимателям, уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.
Комментарии