Столица Хакасии столкнулась с острым дефицитом водителей общественного транспорта
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

Сегодня в столице Хакасии для работы на общественном транспорте требуется не менее сотни водителей. Такую проблему озвучила на совещании в администрации Абакана осуществляющий пассажирские перевозки индивидуальный предприниматель Галина Кожевникова.

Горожане давно предлагают расширить существующую сеть маршрутов, а также обоснованно требуют обеспечить движение общественного транспорта в вечернее время согласно расписанию. Однако при действующем сегодня водительском составе эти требования становятся практически невыполнимыми. Основные причины сокращения количества водителей – последствия пандемии, возможность уехать на вахту, уйти на контракт, переехать в другой регион, где больше возможностей. На работу водителями автобусов и троллейбусов практически не устраиваются молодые люди.

Пути решения проблемы острейшей нехватки водителей общественного транспорта в республиканской столице за круглым столом накануне обсудил глава Абакана Алексей Лемин с представителями министерства образования и науки РХ, Центра занятости населения, предпринимателями – перевозчиками, профильными руководителями городской администрации, представителями средних специальных учебных заведений и Центра «ДОСААФ».

По данным Центра ДОСААФ России по Хакасии, для обучения водителей на категорию «Д» есть все возможности - автодром, инструктор. Как пояснил представитель Центра занятости населения Абакана, есть возможность обучиться за счёт бюджетных средств, но это возможно только если человек стоит на учёте как безработный. Срок обучения – около трёх месяцев.

Однако сейчас численность официально зарегистрированных безработных в Абакане составила всего 519 человек, и никто из них не проявил желания к такому виду деятельности.

Как заявили предприниматели, для того чтобы закрыть потребности пассажирских перевозок и обеспечить нормальную сменность водителей, требуется не менее 100 человек. Предприниматели готовы принимать на работу и женщин-водителей. Однако высказывают опасения, что с механической коробкой передач на автобусах женщины не смогут справиться физически. Однако и этот вариант исключать нельзя.

Предприниматели утверждают: заработная плата водителя сейчас выше, чем средняя по городу, но, безусловно, уровень заработка зависит от количества выполненных смен.

Сказывается отсутствие водителей и на работе коммунальных предприятий города. Например, в спецавтобазе ЖКХ есть комбинированные дорожные машины, тракторы, грейдеры, погрузчики, грузовики, но некого посадить за руль.

О желании пройти обучение, получить необходимую категорию и устроиться на работу водителями общественного и коммунального транспорта следует сообщить в городское управление коммунального хозяйства и транспорта, либо обратиться в Центр занятости населения города Абакана или напрямую к предпринимателям, уточняет отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий

Комментарии  

Зарплата выше средней по городу.. зарплата зависит от количества выполненных смен... Какие знакомы слова - только вот работников они вам не прибавят. Ушло время строительства замков и шоппинга в европах - теперь, чтобы не прогореть нужно вкладывать в свой бизнес
Пустые слова. Просто молодежь сейчас не хочет работать. Пусть за меньшие деньги, но где-нибудь констультантом в магазине.
Значит, решают не только деньги, но и условия, продолжительность, интенсивность труда, и молодежь считает, что смена водителя должна оплачиваться лучше, чем есть сейчас. Всё нормально, капитализм, рынок, никто ничему не должен, кроме того, что прописано в законе и трудовом договоре. Потому - пусть платят - халявщики!
Да вы хоть сколько обсуждайте это и с министерствами и ДОСААФом...картина не изменится до тех пор , пока ЗП не станет в районе полутора сотен , ни кто на автобусы не пойдет. Работа сложная , ответственность огромная , пассажиры нервные , на дорогах урод на уроде , наглец на наглеце....А З/П не великая. Кому это надо ? И вообще любую работу привяжите к З/П и увидите почему люди не идут , даже те , кто имеет квалификацию. Отсюда народ и бежит на вахты. Детей учить , ипотеки платить и жить достойно... Уменьшите З/П у чиновников городской администрации и добавьте людям и народ начнет работать в городе. Все просто.
Чиновников в городской администрации в десять раз меньше чем в республиканской. Вот где нужно снижать зарплаты и убирать льготы.
Никогда раньше не было чтобы Абакан был не чищенным от снега Всегда был нечищеным Минусинск Нынче ситуация наоборот В Минусинске всё убирают - не ждут весну ))) Может дело в руководстве? Меня не интересует почему НЕТ - меня интересует что вы сделали для того чтобы было ДА!
Ничего не делали и делать будут. НЕ В СОСТОЯНИИ. Одна болтовня. И еще - повышение цен в автобусах и троллейбусах. Кожевникова первой повысила стоимость проезда до 30 руб. в конце ноября.
Когда именно, и где именно?
Мы все ругаем водителей и всех кого не попадя ожидая по 40 минут автобус на остановке, но при этом мы не хотим работать за зарплату в сто тысяч. Пенсия у пенсионера 15-17 тыс. рублей и живёт как то? А мы мёрзнем в ожидании автобуса, школу закончили чтобы только не выгнали и не хотим работать водителем автобуса. Хотим без образования и опыта получать не менее 150 тыс. рублей ещё видимо и с требованием, тяжёлую работу не предлагать! Есть же молодые люди любящие возится с техникой, заканчивайте курсы на водителя автобуса, зарплата хорошая и ваши знакомые и близкие не будут мёрзнуть в ожидании общественного транспорта!
Пенсионер Терехов отключи у себя компьютер, не смеши больше читателей своими диссидентскими умозаключениями!
Пенсионер Терехов отключи у себя компьютер, не смеши больше читателей своими диссидентскими умозаключениями!!
Чем плохо, что они имеют возможность не выбирать тяжелую жизнь? Кому хочется хардкора - добро пожаловать водителем троллейбуса, туда берут и без образования и опыта, и зарплата нищенская, как у пенсионера, который живёт как-то, только вот не идёт никто... И ещё вопрос, а почему пенсионеры имея неограниченное свободное время не занимаются политической борьбой для улучшения своей жизни?
Потому что сидеть ныть проще, чем что то делать.
Вот эта троица и создала дефицит всего и вся в Абакане.
Обучить это одно но в Абакане есть ещё одно ведомсто которое дальше своих дверей нечего не видит -МРЭО ГАИ.Водителей готовят ,а какой процент сдать экзамен.Люди платят деньги,а сдать экзамен не могу с 25 человек сдает 1-3 человека такая ситуация не только с категорией В но и С.
Не исключено, что Автошколы отстёгивают процент ГАИ, чтобы было больше доп. занятий, больше попыток - все же платно.
За кресло, обеими руками. Ну хоть поздно, чем никогда.
Скажите спасибо госавтоинспекции. Люди на категорию "В" сдают по 10+ раз, а уж на "С" вообще не сдать экзамен.
Учиться не пробовали? А то такие специалисты трехмесячники из автошкол выходят, что мама родная. И все по круговому движению едут на лево, а не прямо по кольцу, и при повороте на право поворачивают с левого ряда. Качество обучения - ноль. Может ГИБДД противостоят выпуску на дороги суперводителей)))
Лебедь, рак и щука.
На совещании озвучили проблему. А какие меры приняли? И так по любой проблеме, которые не только в Абакане, но и в целом по Хакасии, растут, как снежный ком. А причина в том, что в Хакасии нет достойного руководителя.
леша, вытащи голову из тв - проблемы во всех регионах. ну разве что москва лучше всех живет потому что туда вся страна на заработки едет. Везде рождаемость падает, смертность растет везде. Хакасия - такая же часть страны, как и другие регионы.
Про руководство Хакасии очень точно подмечено. Сколько ИА не хвалит школьника, а опытней он не становится...
что? республика снег не вывезла с улиц Абакана и движение городских автобусов не настроило? ахаха... Сколько в мэрии и их проплаченных СМИ бегуна не нахваливают за зону отдыха а городское хозяйство разваливается. Уже не скрыть от горожан развал.
преизбыток чиновников, что если их задействовать в качестве водителей , дворников, уборщиков и ремонтников то они наведут везде идеальный порядок и образцовую красотищу, и им то и платить не надо, зарплаты то уже у них есть, заложены в бюджет, а если чиновники ведут праздную жизнь, хвалят сами себя и сочиняют отчетность альтернативную реальной ситуации, то и любому работать в рф бессмысленно, сами чиновники должны что то производить в тех невыносимых условиях которые они сами и создали для других, кроме них некому.
Алеше хорошо он бегун ... а по делу ЗП соточка чистыми и сразу водители будут ...дядя не надо советов помоги материально...
Быть шофером хорошо, а летчиком — лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат!!!
Из всей этой ситуации хорошо только одно, народ потихоньку стал думать головой это радует. Потому что если будут находиться люди идти работать за МРОТ на автобус, не создавая вот таких острых проблем, ситуация меняться не будет. Не ведитесь! Никакими выше средними зарплатами там не пахнет даже близко!! Пусть думают что делать на то они и чиновники!!
При Булакине такого не было. Автобусники устраивали гонки и лютый демпинг в борьбе за пассажира.
Сначала пораздавали, блатные маршруты "близко приближенным", потом блатные сели им же на шею, и требуют повышения стоимости проезда. Автобус стал дороже такси Максим, что бы проехать на автобусе в четвером надо 120 рублей а на такси 90 через полгорода и быстрее, так еще и до остановки и от нее идти не надо, к дому подъедут и отвезут к воротам.