Рекламщики Хакасии злоупотребляют обнаженкой
Фото: Хакасское УФАС

На заседании экспертного совета в Хакасском УФАС России несколько баннеров по дороге в Черногорск признаны неэтичными.

Рекламодатели Хакасии часто злоупотребляют образами полуобнаженных женщин, причем зачастую неоправданно. К такому выводу пришли эксперты Хакасского УФАС России по рекламе.

На заседании Совета анализировалось несколько рекламных баннеров, размещенных по дороге из Абакана в Черногорск. Речь о рекламе покупки авто в рассрочку, о рекламе юридических услуг «Бесплатное банкротство», рекламе аренды помещений «Снять легко» и рекламе срубов, домов, бань с изображением женского тела в купальнике.

- Закон не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение. В рекламе о приобретении автомобиля «в рассрочку под 0% на 78 месяцев» умалчивается об иных условиях оказания этой услуги, в частности, нет суммы расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, - подчеркнула заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.

Члены экспертного совета единогласно признали этот баннер ненадлежащей рекламой.

Далее эксперты анализировали рекламу на предмет этичности/неэтичности.

- Закон запрещает эксплуатацию непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. В том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка, официальных госсимволов, т.д., - пояснила Ольга Олеговна.

Рекламный баннер «Снять легко» с изображением обнаженной до плеч девушки эксперты признали неэтичной.

- 100% этот образ и крупная надпись, хоть и жаргонная, но общеизвестная и распространенная, заставляют однозначно понять, что рекламируются определенные услуги женщин определенного поведения, - сказал практикующий психолог, эксперт УФАС Сергей Акимов.

Спорный баннер несколько месяцев размещался по дороге из Абакана в Черногорск, недалеко от п.Расцвет. Накануне заседания Совета был убран, однако ответственность рекламодателю все же грозит - сроки с момента фиксации нарушения еще не прошли.

Неэтичной признали эксперты и рекламу про изготовление срубов, бань, домов, также размещаемую на оживленной трассе Черногорск - Абакан.

Экспертов возмутила безосновательная эксплуатация изображений обнаженных женских тел.

- Понятно, что внимание такая реклама привлекает, особенно мужчин. Но все же здесь это неуместно, если рекламируете срубы - их и показывайте, - отметил Сергей Акимов.

Последней рекламой в повестке заседания была реклама вейпов, размещаемая в Абакане. У входа в магазин красочно изображены курительные принадлежности, есть ссылка на сайт магазина.

- Рекламодатель пишет все на английском языке, однако рисунки и общеизвестное и легко читаемое с латиницы - вейп - однозначно свидетельствует о рекламе никотинсодержащей продукции. Это запрещено законом, - отметила Ольга Липина.

По данным пресс-службы Хакасского УФАС, члены экспертного совета признали и эту рекламу ненадлежащей. За нарушение закона, в том числе за неэтичность, рекламораспространителю/рекламодателю грозит штраф - от 4 до 20 тысяч рублей предпринимателю, от 100 тысяч рублей - компании.

Добавить комментарий

Комментарии  

Ханжество и мракобесие, господа, стыдно...
Как то странно, обычно в таких случаях, приглашают для экспертной оценки лингвиста, но точно не психолога. )))
У Ольги Липиной проблемы с обнаженкой?