Администрация Аскизского района ответила на обвинения Хакасского УФАС
Фото: ИА "Хакасия"

Внимание Антимонопольной службы по Хакасии недавно привлекло ценообразованием аренды муниципальных земель в Аскизском районе

Как утверждается в официальном релизе УФАС по РХ, стоимость аренды существенно расходилась в рамках одних категорий земель для разных предпринимателей. Аргументированного ответа об основаниях этого антимонопольщики не дождались. По данным Хакасского УФАС, установленные администрацией начальные цены на аренду муниципальных земель в далеком 2017 году, не были обновлены стандартами 2020 года. Как итог - на протяжении 6 лет сохранялись колоссальные ценовые различия на земли для разных видов деятельности.

ИА "Хакасия" запросило комментарий у администрации района по данному вопросу. Официальный ответ был дан за подписью замглавы администрации района Романа Чугунекова.

Вот что говорится в комментарии:

«Администрация Аскизского района Республики Хакасия на публикацию в 19rusinfo «Хакасское УФАС разобралось с арендой земель в Аскизском районе» сообщает, что информация предоставлена Хакасским УФАС недостоверно, без учета мнения и позиции администрации Аскизского района.

Не принят во внимание проводимый расчет по начальной цене предмета аукциона (далее - НЦПА) арендной платы за землю при организации проведении торгов. Анализ проведен ими поверхностно, только по процентным соотношениям, без учета кадастровой стоимости земли. Доводы по колоссальным ценовым различиям также несостоятельны, так как кадастровая стоимость земельных участков и коэффициенты вида разрешенного использования, соответственно начальная цена предмета аукциона, рассчитываемая в % от кадастровой стоимости, в период с 2017 по 2020 гг. не менялась, соответственно «колоссальных ценовых различий на земли для разных видов деятельности» не имеется. 12 и 7 % применялись к расчетам по землям сельскохозяйственного назначения до 2021 года включительно, с 2022 года изменилась кадастровая стоимость, соответственно изменился НЦПА стал 1,5% . 2,5 % действует с 01.01.2024 года – на измененную вновь кадастровую стоимость.

Не рассмотрен изначально предмет хозяйственного спора, а именно неправильно примененный расчет по начальной цене предмета аукциона (далее - НЦПА) Администрацией Аскизского поссовета.

Утверждение того, что «Установление коэффициента (Кв) для земельного участка, имеющего одновременно два вида разрешенного использования («Склад» и «Использование лесов»), противоречит вышеуказанному приказу Росреестра от 10.11.2020г. № П/0412» не находит своего подтверждения.

В соответствии с Отчетом №1/2022 об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Республики Хакасии по состоянию на 01.01.2022г. Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» 6 группа «Производственная деятельность» включает в себя как 06:092 - 6.9 (Склады, Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов) так и 10:011-10.1 (Заготовка древесины, Частичная переработка и хранение древесины, размещение сооружений, необходимых для обработки и хранения древесины (лесных складов, лесопилен).

При проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, специалистами Администрации Аскизского поссовета при применении начальной цены предмета аукциона (НЦПА,%) в соответствии с приложением к постановлению Администрации Аскизского поссовета от 11.12.2017 г. №333-п «Об определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков», была допущена ошибка.

При определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 19:05:090104:190 и разрешенным использованием «склады», должно было быть применено в соответствии с п. 9.1. постановления «Земельные участки, предназначенные для размещения (в том числе для реконструкции и строительства) зданий, строений и сооружений производственного, промышленного назначения (баз, складов) 13% от кадастровой стоимости земельного участка (1602238,72х13% = 208291,04 рубль. А расчет был произведен как 5% от кадастровой стоимости и составил 1602238,72х5% = 80111,94 рублей. В результате проведенного аукциона был заключен договор аренды земельного участка № 29 от 14.11.2022г».

Кроме того Роман Григорьевич пояснил, что договоры с предпринимателями продолжают действовать, а в случае выявленных нарушений прокуратура не оставила бы данную ситуацию без внимания и приняла соответствующие меры.

Добавить комментарий

Комментарии  

Четкий ответ грамотного руководителя и специалиста
"Кроме того Роман Григорьевич пояснил, что договоры с предпринимателями продолжают действовать, а в случае выявленных нарушений прокуратура не оставила бы данную ситуацию без внимания и приняла соответствующие меры." Согласимся с навязанным текстом и вывод (между строк): По словам того же Романа Григорьевича, прокуратура работает никудышно.
Когда прекратите кошмарить своих фермеров. Ау прокуратура вы где?