Росавиация попросила авиакомпании сократить количество рейсов, чтобы не задерживать другие. Для этого ведомство направило в адрес перевозчиков документ, в соответствии с которым необходимо срочно организовать большую работу по профилактике сбоев отправки рейсов.
К таким действиям ведомство подтолкнуло недавнее возбуждение уголовного дела в отношении авиакомпании Red Wings, два самолета которой за короткий промежуток времени не смогли доставить пассажиров в точку назначения из-за технических неисправностей.
Под конец лета пассажиропоток неизбежно увеличивается - люди возвращаются из отпусков домой, и допуск новых сбоев в летной программе недопустим. В связи с этим Росавиация попросила авиакомпании до 20 сентября оценить ситуацию с запланированным расписанием и возможность его соблюдения с учетом технического состояния авиафлота. После перевозчики должны провести корректировку расписания, обязательно оставив при этом часть самолетов в резерве. Далее авиакомпаниям предлагается проанализировать график продаж, и если в нем есть перевозки организованных групп детей, обратить на такие рейсы особое внимание, чтобы предотвратить их отмену и задержку.
С представителями перевозчиков в аэропортах также необходимо провести усиленную работу, чтобы те смогли своевременно и бесперебойно предоставлять пассажирам задержанных и отмененных рейсов положенные им по закону услуги. Кроме того, перевозчиков обязали возобновить работу по немедленному отправлению в Росавиацию сведений об отправке самолетов на запасные аэродромы и возникновениях в аэропортах сбойных ситуаций, скоплении пассажиров, нарушении правил их обслуживания, принимаемых мерах по урегулированию ситуации и о задержках рейсов свыше двух часов.
Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко оценивает инициативу ведомства положительно. "Еще несколько лет назад наш авиарегулятор занимался устранением последствий необдуманных вольностей перевозчиков, сейчас ведомство играет на опережение и занимается профилактикой, что в будущем позволит избежать подобных ситуаций. Снижение количества рейсов поможет сократить задержки и сформирует резерв самолетов, что поможет более тщательно и без авралов готовить их к полетам и своевременно ремонтировать", - отмечает эксперт.
Он также добавил, что причина технических неисправностей заключается далеко не в износе флота гражданской авиации, который, по мнению эксперта, ждет Россию только через два-три года. "Проблема кроется скорее в отсутствии времени у наземных технических служб для тщательного контроля состояния самолетов и их своевременного ремонта", - поделился мнением Андрей Величко.