Жители Хакасии могут обратиться к финансовому уполномоченному
Фото: finombudsman.ru

Роспотребнадзор по Хакасии напомнил, что в России работает институт финансового уполномоченного, который призван защищать права потребителей в сфере кредитования и на страховом рынке.

В своей деятельности финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей кредитных и страховых услуг (в т.ч. по ОСАГО), микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, услуг ломбардов и кредитных потребительских кооперативов.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Обращение потребителя должно быть направлено финансовому уполномоченному в пределах срока исковой давности (срок давности по обращениям к омбудсмену - 3 года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права). В случае истечения данного срока гражданин может восстановить свои нарушенные права через суд.

По данным пресс-службы Роспотребнадзора по Хакасии, решения, принятые финансовым уполномоченным, носят для финансовых организаций обязательный характер. В случае неисполнения ими решений финансового уполномоченного потребителю выдается исполнительный документ (удостоверение) для обращения в службу судебных приставов. В то же время финансовая организация может обжаловать решение финансового уполномоченного в суде в случае своего несогласия с ним.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: finombudsman.ru, письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

К обращению прилагаются:

- копия заявления в финансовую организацию;

- копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);

- копия договора с финансовой организацией;

- копии иных документов по существу спора;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);

- копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Кроме того, на портале zpp.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, судебной практикой Роспотребнадзора, в том числе в финансовой сфере.

Добавить комментарий