Российское овцеводство в ближайшие годы ждет индустриализация и вертикальная интеграция, а также рост производства, спроса и потребления, считают эксперты. Баранина перестает восприниматься как редкий продукт фермерского производства и стремится завоевать свое место на мясной полке, расширить ассортимент и каналы продаж.
По итогам прошлого года Россия произвела 11,7 млн т мяса (в убойном весе), на баранину пока пришлось всего 2% от общего производства (порядка 200 000 т). Но уже через 10 лет производство вполне сможет вырасти в два раза и более — до 550-600 000 т, приводит forbes.ru слова президента консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.
Спрос на баранину может увеличиться, если приучить к ней потребителя. Могут помочь переход на промышленное производство, продвижение в розничных сетях и расширение географии, пишет издание. Аналогичным образом считают и производители, в числе которых завод "Хакасская баранина" (входит в состав агрохолдинга "Ермак").
«При развитии культуры потребления у баранины отличные перспективы, - уверена исполнительный директор завода «Хакасская баранина» Ольга Мирошникова. — Пока мы забиваем 250-300 голов в смену, это около 5 тонн мяса ежедневно, но мы видим востребованность продукции на рынке. Поэтому в рамках холдинга планируется расширять собственное стадо и заниматься генетикой».
По словам Мирошниковой, баранину охотно берут рестораны и торговые предприятия. Сейчас «Хакасская баранина» поставляет продукцию охлажденную и замороженную не только по Хакасии, но и в Москву, Новосибирск, Воронеж, на Дальний Восток. В ближайших планах выход на международный рынок - Китай, Беларусь, О.А.Э и т.д.
Недавно предприятие посетил Генеральный консул Китайской народной республики. В рамках его визита велись переговоры о сотрудничестве не только в сфере производства мяса баранины, но и других направлений деятельности агрохолдинга «Ермак», таких как производство зерновых и масленичных культур в Хакасии, о создании совместных предприятий по переработке этих культур.
Также «Хакасская баранина» в этом году запускает линейку продукции Халяль.
Предприятие, напомним, начало работу в 2019 году. Однако уже сегодня в ассортименте продукции завода - десятки наименований, которые по своему качеству не уступают лидерам, давно закрепившимся на мясном рынке.
Также отметим, что предприятие, несмотря на свою молодость, является социально-ответственным и в непростой для республики период - во время пандемии коронавируса - существенно помогало региону, поставляя дефицитные на тот момент средства индивидуальной защиты для работников медучреждений и аппараты искусственной вентиляции легких. В общем на эти цели было потрачено более 100 млн рублей.
На видео - экс-глава Минздрава РХ благодарит завод "Хакасская баранина"
При том, что в строительство и процесс становления завода инвестиций со стороны субъекта не привлекалось. Строительство объекта полностью финансировалось за счет собственника.
Возвращаясь к теме роста спроса на баранину, ее популяризации, акцентируем внимание на том, что мясо современных пород не имеет специфического запаха, который многих отталкивал. Завод "Хакасская баранина" неоднократно это подчеркивал.
Если же говорить о преимуществах конкретного предприятия, то одним из главных является возможность выращивать овец на естественных пастбищах, что сказывается и на вкусовых особенностях получаемого продукта. К примеру, в Европе таких возможностей нет.
Обращаем внимание, что в мире баранина стала единственным видом мяса животных, доля потребления которого за последние 20 лет осталась стабильной, на уровне 12%. За тот же срок потребление говядины упало с 24% до 20%, свинины — с 38% до 33%. «Стабильность сегмента говорит об устойчивом спросе на мировом рынке», — полагает эксперт. В странах Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока на баранину не распространяются конфессиональные ограничения в отличие от других видов мяса.
Комментарии